Пройдите тест, позволяющий максимально объективно оценить ваш уровень критического мышления.

О ШКОЛЕ

Школа Критического Мышления — лидер корпоративного обучения в области критического мышления. Первая в России организация, которая начала проводить комплексные и модульные занятия в бизнес-формате. Мы хорошо понимаем реалии и готовы кастомизировать программу под ваш запрос.

ПРОЙТИ ТЕСТ

на критическое мышление

Хотите определить свой уровень критического мышления?

Тогда пройдите бесплатный тест CTT-1 / Critical Thinking Test Level 1, разработанный методологами Школы критического мышления Никиты Непряхина™.

Пройти тест

Темы тренингов

Критическое мышление
Базовый тренинг по критическому мышлению.
Когнитивные искажения
Понимание ловушек мышления, которые мешают нам принимать взвешенные решения.
Формально-логическое мышление
Основы формальной логики. Понимание причинно-следственных связей.
Поиск логических ошибок
Логические ошибки, которые мы совершаем, аргументируя свою позицию.
Работа с информацией
Основы анализа, синтеза, интерпретации информации. Лингвистические ловушки, которые мешают нам понимать друг друга.
Работа с гипотезами
Тренинг по абдукции. Выдвижение и доказательство гипотез. Корреляции и каузальность.
Верификация информации и фактчекинг
Базовый тренинг по верификации информации. Факты и фейки. Научные источники.
Креативность
Ключевые технологии креативного мышления.
Принятие решений
Базовый тренинг по технологии принятия решений и решению проблем.

Тренинги

  • ЦЕЛЬ: сформировать навык критического мышления для анализа, оценки, интерпретации информации, убедительного обоснования и применения результатов к решению сложных проблем.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто сталкивается с анализом большого массива информации при решении сложных задач;
    • чья профессиональная ответственность требует точной оценки информации;
    • кому важно корректно интерпретировать смыслы и содержание информации;
    • в чьей работе слишком высока цена ошибки;
    • кому важно обоснованно транслировать и презентовать решения.
    ПРОГРАММА:
    • Важность критического мышления в современном мире.
    • Когнитивные искажения. 6 ловушек мышления, которые мешают нам корректно оценивать себя и других, а также принимать взвешенные решения.
    • Чем наука логика может пригодиться бизнесу? Точность в логике. Круги Эйлера.
    • Истинность и достоверность в логике. Суждения. 5 теорий истинности. Фактчекинг.
    • Правильные выводы в рассуждениях. 3 основные логические ошибки.
    • Абдукция. Вероятностные рассуждения. Выдвижение и оценка гипотез. Модель АПП©.
    • Индивидуальный и групповой практикумы. Колесо Критических Вопросов© — главный инструмент критического мышления.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    В результате прохождения тренинга «Критическое мышление» вы овладеете приемами и инструментами критического мышления, позволяющими свободно ориентироваться в массивных потоках информации.
    ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
    • выявлять искажения в системе мышления,
    • определять логические ошибки и ловушки,
    • формировать и оценивать гипотезы,
    • убедительно и объективно обосновывать свою позицию,
    • использовать технологию Колесо Критических Вопросов© для комплексного анализа информации.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    офлайн: 2 дня (16 часов)
    онлайн: 4 блока по 2,5 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 16 человек
    ТРЕНЕР: Никита Непряхин / Тарас Пащенко / Дмитрий Скворцов
  • ЦЕЛЬ: сформировать навык креативного мышления для генерации большого количества оригинальных идей в ответ на актуальные бизнес-проблемы и создания потенциальных инноваций в продуктах и/или бизнес-процессах.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто хочет разобраться в природе креативного мышления и способах его развития — как у себя, так и у команды;
    • для тех, кому важно обладать навыками для создания новых идей даже в отсутствие вдохновения;
    • для тех, чья эффективность зависит от умения быстро вырабатывать варианты ответов на сложные бизнес-вызовы;
    • для тех, кому важно уметь создавать новые идеи даже в момент отсутствия вдохновения;
    • для тех, чьи результаты напрямую связаны с конкурентоспособностью выпускаемых продуктов и/или предлагаемых решений.
    ПРОГРАММА:
    • Природа креативного мышления и его роль в решении сложных бизнес-проблем: креативность и инновации.
    • Что действительно определяет креативность человека: открытость опыту, мифы и факты о креативности.
    • Креативный процесс как модель эффективного мышления: управление режимами дивергентного (латерального) и конвергентного (вертикального) мышления.
    • Методы стимулирования креативности для поиска решений сложных бизнес-проблем.
    • 5 практик для развития креативности у себя и своей команды.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    В результате прохождения тренинга «Креативное мышление» вы овладеете приемами и инструментами «латерального» и «дивергентного» мышления, которые позволят вам генерировать большое количество идей, даже когда у вас нет вдохновения.
    ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
    • по-новому смотреть на привычные вещи и видеть возможности в актуальных бизнес-проблемах,
    • эффективно организовывать собственное мышление и мышление команды для генерации идей,
    • ускорять процесс создания новых идей.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    офлайн: 8 — 16 часов
    онлайн: 3 модуля по 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ:
    офлайн: до 16 человек
    онлайн: до 30 человек
    ТРЕНЕР: Павел Меринов
  • ЦЕЛЬ: сформировать навык принятия решений в условиях большого количества вводных данных, меняющихся условий, неоднозначных последствий, высокой значимости решений и необходимости обосновывать свои решения стейкхолдерам.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто сталкивается с разнообразными задачами, у которых нет очевидного решения и/или единственно верного ответа;
    • кто хотел бы разобраться как в фундаментальных аспектах теории принятия решений, так и в актуальных бизнес-тенденциях;
    • кому важно оценить и повысить эффективность своих подходов к принятию решений;
    • кто стремится научиться балансировать между интуицией и анализом в принятии решений;
    • реализация чьих инициатив зависит не только от качества самих решений, но и от приверженности стейкхолдеров.
    ПРОГРАММА:
    • Неопределенность как ключевой фактор принятия решений в современном мире и природа комплексных проблем.
    • Целостный взгляд на решения: психология, экономика и социология.
    • Ограниченная рациональность решений и «Парадокс выбора» Барри Шварца.
    • Ловушки в принятии решений в организационном контексте и способы их преодоления.
    • Универсальный алгоритм решения проблем и принятия решений.
    • «Impact Effort Matrix» для выработки и сопоставления решений.
    • Модель «Коридора оптимальности» для эффективного преподнесения решений и рекомендаций стейкхолдерам.
    • 5 принципов решения проблем и принятия решений.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    В результате прохождения тренинга вы получите системный взгляд на решение комплексных проблем и принятие решений в условиях неопределенности и овладеете приемами повышения эффективности своих решений.
    ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
    • анализировать актуальные для вас проблемы и выявлять, на что влияют ваши решения;
    • определять наиболее характерные для себя ловушки в принятии решений;
    • использовать принципы и алгоритмы выработки и преподнесения своих решений;
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    офлайн: 8 — 16 часов
    онлайн: 3 модуля по 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ:
    офлайн: до 16 человек
    онлайн: до 30 человек
    ТРЕНЕР: Павел Меринов

Мастер-классы

  • ЦЕЛЬ: сформировать навык критического мышления для анализа, оценки, интерпретации информации, убедительного обоснования и применения результатов к решению сложных проблем.
    ДЛЯ КОГО:
    • Для тех, чья профессиональная ответственность требует точной оценки информации;
    • Кому важно корректно интерпретировать смыслы и содержание информации;
    • в чьей работе слишком высока цена ошибки;
    • Кому важно обоснованно транслировать и презентовать решения.
    ПРОГРАММА:
    • Важность критического мышления в современном мире.
    • Когнитивные искажения. Ловушки мышления, которые мешают нам корректно оценивать себя и других, а также принимать взвешенные решения.
    • Чем наука логика может пригодиться бизнесу? Истинность и достоверность в логике.
    • Абдукция. Вероятностные рассуждения. Выдвижение и оценка гипотез. Модель АПП©.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    В результате прохождения мастер-класса «Основы критического мышления» вы познакомитесь с инструментами критического мышления, позволяющими свободно ориентироваться в массивных потоках информации.
    ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
    • выявлять искажения в системе мышления,
    • определять логические ошибки и ловушки,
    • формировать и оценивать гипотезы.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2,5 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 30 человек
    ТРЕНЕР: Никита Непряхин / Тарас Пащенко / Дмитрий Скворцов
  • ЦЕЛЬ: сформировать навык анализа, оценки, интерпретации информации, убедительного обоснования своей позиции.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, чья профессиональная ответственность требует точной оценки информации;
    • кому важно корректно интерпретировать смыслы и содержание информации;
    • в чьей работе слишком высока цена ошибки;
    • кому важно обоснованно транслировать и презентовать решения.
    ПРОГРАММА:
    • Логические законы. Законы тезиса, аргумента и причинно-следственной связи.
    • Логические ошибки тезиса. Неопределенность и подмена тезиса.
    • Логические ошибки аргумента. Ложность, голословность, противоречие, избыточность, недостаточность.
    • Логические ошибки причинно-следственной связи. Мнимое следование, условно-безусловно, круг в доказательстве.
    • Субъективные и объективные ошибки.
    • Практикум по поиску и исправлению логических ошибок в процессе доказательства.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    В результате прохождения мастер-класса «Логика и критическое мышление» вы познакомитесь с неформальной логикой, приемами логического анализа информации, логическими законами и ошибками.
    УЧАСТНИКИ:
    • повысят уровень логического мышления,
    • научатся выявлять логические ошибки в речи оппонента, а также конструктивно и бесконфликтно их обосновывать.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 4 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 20 человек
    ТРЕНЕР: Никита Непряхин / Тарас Пащенко / Дмитрий Скворцов
  • ЦЕЛЬ: сформировать навык анализа текстовой информации для оптимизации объяснения и понимания.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, чья профессиональная ответственность требует постоянной коммуникации с сотрудниками и клиентами;
    • кому важно уметь доносить информацию с минимальными смысловыми потерями;
    • кто должен быстро интерпретировать информацию для понимания явных и неочевидных смыслов.
    ПРОГРАММА:
    • Лингвистические ошибки при передаче информации. Почему мы не понимаем друг друга.
    • Речевые умолчания и поиск проблемных мест в текстовой информации. Как научиться замечать странности в речи.
    • Выявление неявных установок и преднамеренного оценочного отношения в речи и тексте.
    • Практика: алгоритм поиска лингвистических ловушек и установок в тексте.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    В результате прохождения мастер-класса «Лингвистические ловушки» вы овладеете приемами анализа устной и письменной информации для минимизации смысловых искажений.
    ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
    • выявлять ошибки и смысловые расхождения в устной и письменной речи,
    • обнаруживать скрытые смыслы в текстовой информации,
    • использовать алгоритм лингвистического анализа информации для минимизации смысловых потерь в коммуникации.
    ФОРМАТ: онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 3 часа с перерывом
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 30 человек
    ТРЕНЕР: Дмитрий Скворцов
  • ЦЕЛЬ: сформировать навык работы с информацией в условиях ее нехватки и ситуативной неопределенности.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто сталкивается с анализом большого массива информации при решении сложных задач;
    • чья профессиональная ответственность требует наилучшего объяснения неопределенных ситуаций;
    • кому важно уметь прогнозировать развитие событий;
    • в чьей работе слишком высока цена ошибки.
    ПРОГРАММА:
    • Понятие и природа абдукции. Почему логика не ограничивается только индукцией и дедукцией?
    • Абдукция в повседневной жизни. Как наш мозг в обычных ситуациях применяет механизмы абдукции и выдвигает гипотезы? Почему мы при этом ошибаемся?
    • Значение абдукции для научного познания. Открытия, сделанные с помощью абдукции.
    • Алгоритм абдукции: 5 этапов.
    • Понятие вероятности. Как трезво посмотреть в будущее?
    • Инструменты оценки гипотез. 3 принципа проверки вероятности гипотез.
    • Корреляция и каузальность. Почему мы часто ошибаемся в оценках?
    РЕЗУЛЬТАТ:
    В результате прохождения мастер-класса «Вероятностное мышление» вы овладеете приемами и инструментами создания и оценки гипотез.
    ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
    • использовать логическое мышление, освоив новые инструменты объяснения происходящего и прогнозирования будущего;
    • выдвигать гипотезы согласно алгоритму абдукции;
    • оценивать валидность гипотез;
    • отличать корреляции от каузальности и применять инструменты абдукции в жизни и бизнесе.
    ФОРМАТ: онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 3 часа с перерывом
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 30 человек
    ТРЕНЕР: Никита Непряхин / Тарас Пащенко / Дмитрий Скворцов
  • ЦЕЛЬ: повысить эффективность коммуникации за счет понимания особенностей мышления коллег, партнеров, клиентов.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто сталкивается с анализом и донесением большого массива информации до коллег и клиентов;
    • чья профессиональная ответственность требует точной и понятной коммуникации;
    • кому важно корректно интерпретировать смыслы и содержание информации;
    • кто часто участвует во встречах и переговорах;
    • кому важно создавать продуктивные условия для групповой работы.
    ПРОГРАММА:
    • Природа когнитивных искажений: почему мы попадаем в ментальные ловушки?
    • Типология когнитивных искажений: ошибки при оценке себя, других людей и в процессе групповых обсуждений.
    • Наиболее деструктивные когнитивные искажения. Конкретные ситуации из опыта участников.
    • Способы нейтрализации когнитивных искажений: создание условий для плодотворных групповых обсуждений.
    • Законы дальнейшей работы над своими искажениями: как выстроить систему профилактики в своей работе.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    В результате прохождения мастер-класса «Лаборатория когнитивных искажений: что мешает эффективной работе в команде?» участники поймут, что абсолютно все подвержены когнитивным искажениям, а также узнают, как это влияет на совместную работу и что можно сделать для профилактики когнитивных искажений в командной коммуникации.
    ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
    • идентифицировать ситуации, в которых мышление создает барьеры для понимания;
    • преодолевать барьеры мышления и создавать условия для плодотворной работы.
    ФОРМАТ: офлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 4 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: не ограничено
    ТРЕНЕР: Яна Малинцева
  • ЦЕЛЬ: сформировать представление о природе и целях фейков, а также инструментах проверки достоверности информации.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто сталкивается с анализом большого массива информации из разных источников;
    • чья профессиональная ответственность требует точной оценки информации;
    • в чьей работе слишком высока цена ошибки.
    ПРОГРАММА:
    • Техники обнаружения ложной информации в коммуникации и СМИ.
    • Основы профайлинга.
    • Законы, по которым строятся фейки.
    • Способы проверки информации с помощью серии контрольных вопросов.
    • Комплексное представление об устройстве научного знания и алгоритмах его получения и публикации в источниках.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    В результате прохождения мастер-класса «Фактчекинг: инструменты проверки достоверности информации» вы узнаете, как распознавать фейки в информационном потоке, проверять достоверность информации, а также анализировать и приоритизировать различные источники.
    ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
    • отличать правду от фейков,
    • находить и оценивать научный источник,
    • отличать науку от лженауки,
    • проверять степень авторитетности ученого/источника.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 4 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: не ограничено
    ТРЕНЕР: Яна Малинцева
  • ЦЕЛЬ: сформировать навык верификации информации.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кому необходимо быстро оценивать достоверность входящей информации;
    • кому важно оптимизировать информационные потоки, не отвлекаясь на фейки;
    • кто принимает решения, учитывая информационную повестку дня, и оценивает тренды.
    ПРОГРАММА:
    • Критическое мышление — навык XXI века. Последние концепции и исследования.
    • Процесс критического мышления. 4 этапа.
    • Модель ГЛОБУС©. Как мыслить критически.
    • Эпоха постправды. Почему важно уметь оценивать и верифицировать информацию.
    • Фейки и факты. Феномен фейков. Примеры самых известных фейков и последствия веры в них.
    • Технология фактчекинга. 5 последовательных этапов работы с информацией.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    В результате прохождения мастер-класса «Фактчекинг» вы овладеете приемами верификации информации.
    ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
    • критически оценивать входящую информацию;
    • распознавать истинность и достоверность информации, пользуясь инструментами фактчекинга.
    ФОРМАТ: онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 3 часа с перерывом
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: не ограничено
    ТРЕНЕР: Никита Непряхин

Лекции

  • ЦЕЛЬ: понять, как с пользой для себя и дела использовать информацию, поступающую из разных источников.
    ПРОГРАММА:
    • Кто и зачем распространяет фейковые новости.
    • Почему сложно противостоять желанию бесконечно читать новости и социальные сети.
    • Чем опасно неконтролируемое потребление информации.
    • Как быстро проверить достоверность информации и что можно сделать, если у вас чуть больше времени.
    • Как снизить влияние большого потока информации на психологическое состояние: 7 правил цифровой гигиены.
    В результате участники узнают:
    • Риски неконтролируемого потребления информации.
    • По каким принципам создаются фейковые новости и почему они так быстро распространяются.
    • Правила поведения, сохраняющие ресурсное состояние в ситуации информационного «потопа».
    • Алгоритм «быстрого» фактчекинга.
    ФОРМАТ: онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: не ограничено
    ТРЕНЕР: Яна Малинцева
  • ЦЕЛЬ: понять, как сохранить продуктивность мышления в стрессовой ситуации.
    ПРОГРАММА:
    • Риски неконтролируемого мышления: конфликты, подавленность, неверные решения.
    • Причины неэффективности работы мышления в стрессе.
    • Искажения мышления, наиболее деструктивно влияющие на взаимодействие людей друг с другом.
    • Алгоритм работы с искажениями мышления.
    В результате участники узнают:
    • Как минимизировать риски ошибок в мышлении.
    • Как выстраивать конструктивную коммуникацию.
    ФОРМАТ: онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: не ограничено
    ТРЕНЕР: Яна Малинцева
  • ЦЕЛЬ: предоставить знания и инструменты для снижения рисков скоропалительных решений.
    ПРОГРАММА:
    • Опасность когнитивных искажений при анализе информации для принятия решений.
    • Наиболее деструктивные когнитивные искажения, влияющие на процесс принятия решений.
    • Ключевые правила принятия решений в личной и рабочей жизни.
    В результате участники узнают:
    • Механику работы ошибок мозга;
    • Как минимизировать риск ошибок и сохранять трезвый рассудок;
    • Как обезопасить свои решения.
    ФОРМАТ: онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: не ограничено
    ТРЕНЕР: Федор Васильев
  • ЦЕЛЬ: Понять как в современном все усложняющемся мире применять инструменты ментальной организации своей деятельности, чтобы быть эффективным.
    ПРОГРАММА:
    • Философия стоицизма: поведение в ситуации неопределенности и изменений.
    • Принципы мышления: баланс оптимизма и пессимизма + управление эмоциями.
    • Фокус на приоритетах и иллюзия контроля.
    • Пошаговое размышление о целях.
    В результате участники узнают:
    • Что влияет на здоровый баланс life-work.
    • Принципы оптимального тайм-менеджмента.
    • Техники сохранения стрессоустойчивости в развитии.
    ФОРМАТ: онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: не ограничено
    ТРЕНЕР: Хадижат Магомедова
  • ЦЕЛЬ: сформировать представление о методах и инструментах управления эмоциями в условиях неопределенности и повышенного стресса для минимизации влияния эмоций на принятие решений.
    ПРОГРАММА:
    • Важные характеристики современного мира.
    • Как отвечать на основные вызовы неопределенности.
    • Базовые эмоции и их влияние на принятие решения.
    • Способы регуляции эмоций в моменте и перспективе.
    • Инструменты управления эмоциями в моменте. Модель 4Т в работе с негативными эмоциями.
    В результате участники узнают:
    • по-новому смотреть на привычные вещи и замечать возможности в актуальных бизнес-проблемах;
    • управлять и эффективно использовать эмоции в принятии решений;
    • регулировать уровень тревоги в ситуациях неопределенности;
    • избегать действий или решений «на эмоциях».
    ФОРМАТ: онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: не ограничено
    ТРЕНЕР: Денис Куликов
  • ЦЕЛЬ: сформировать представление о навыках анализа, оценки, интерпретации информации, убедительного обоснования своей позиции.
    ПРОГРАММА:
    • Законы тезиса, аргумента и причинно-следственной связи.
    • Неопределенность и подмена тезиса.
    • Ошибки аргумента. Ложность, голословность, противоречие, избыточность, недостаточность.
    • Ошибки причинно-следственной связи. Мнимое следование, условно-безусловно, круг в доказательстве.
    • Субъективные и объективные ошибки.
    В результате участники узнают:
    • как повысить уровень логического мышления;
    • как выявлять логические ошибки в речи оппонента, а также конструктивно и бесконфликтно их обосновывать.
    ФОРМАТ: онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: не ограничено
    ТРЕНЕР: Дмитрий Скворцов
  • ЦЕЛЬ: сформировать представление о навыках анализа информации для оптимизации коммуникации, объяснения и понимания.
    ПРОГРАММА:
    • Лингвистические ошибки при передаче информации. Почему мы не понимаем друг друга.
    • Речевые умолчания и поиск проблемных мест в текстовой информации. Как научиться замечать неточности в речи.
    • Выявление неявных установок и преднамеренного оценочного отношения в речи и тексте.
    В результате участники узнают:
    • Как выявлять ошибки и смысловые расхождения в речи и текстах;
    • Как обнаруживать скрытые смыслы в информации;
    • Алгоритм лингвистического анализа информации для минимизации смысловых потерь в коммуникации.
    ФОРМАТ: онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: не ограничено
    ТРЕНЕР: Дмитрий Скворцов
  • ЦЕЛЬ: сформировать представление о базовых принципах и алгоритмах выработки решений в условиях большого количества вводных данных, меняющихся условий, неоднозначных последствий, высокой значимости решений.
    ПРОГРАММА:
    • Неопределенность как ключевой фактор принятия решений в современном мире и природа комплексных проблем.
    • Целостный взгляд на решения: психология, экономика и социология.
    • Ограниченная рациональность решений и «Парадокс выбора» Барри Шварца.
    • Универсальный алгоритм решения проблем и принятия решений.
    • Принципы решения проблем и принятия решений.
    В результате участники узнают:
    • Как смотреть актуальные проблемы с разных ракурсов,
    • Как определить характерные для себя ловушки в принятии решений;
    • Базовые принципы и алгоритмы выработки решений.
    ФОРМАТ: онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: не ограничено
    ТРЕНЕР: Павел Меринов

Заказать тренинг

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ПРОФЕССИОНАЛЫ В СВОЕЙ ОБЛАСТИ
Никита Непряхин
НИКИТА НЕПРЯХИН

Основатель школы, ведущий методолог, преподаватель

Исследователь теории аргументации, феномена убеждения и природы манипуляций. Писатель, автор 9 книг-бестселлеров, среди которых «Я манипулирую тобой», «Анатомия заблуждений», «Аргументируй это!», «Убеждай и побеждай», «Гни свою линию» и «Как выступать публично». Владелец тренинговой и консалтинговой компании Business Speech. Обладатель премий «Лучшая бизнес-книга 2015 года», «Тренер 2013, 2019», «За вклад в развитие HR и T&D отрасли», «За вклад в развитие бизнес-образования РФ», «Компания года 2017». Номинант премии «Просветитель» 2020.
Дмитрий Скворцов
Дмитрий Скворцов

Генеральный директор школы, преподаватель

Генеральный директор Школы критического мышления™.
Кандидат философских наук. Автор популярных и профессиональных курсов по критическому мышлению, философии и культурологии в российских публичных образовательных проектах и методологических школах.
Бизнес-тренер в области критического мышления и аргументации с широким опытом работы с крупными российскими компаниями.
Приглашенный преподаватель в проектах НИУ-ВШЭ, РАНХиГС.
В рамках направления «Логика и критическое мышление» специализируется на темах «Герменевтика», «Аргументация» и «Критическое мышление».
Екатерина Гресь
ЕКАТЕРИНА ГРЕСЬ

Преподаватель и научный куратор школы

Преподаватель философии для иностранных студентов в Институте русского языка и культуры МГУ им. М. В. Ломоносова, приглашенный лектор в Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова (кафедра рекламы и дизайна).
Автор книги «Что вы несете, или как разобраться в идеях великих философов, чтобы понять себя» (2019 г. Серия издательства ЭКСМО «Подпишись на науку. Книги российских популяризаторов науки»), лектор проекта «Манеж. Просвещение» и Библиотеки им. Н. А. Некрасова.
Тарас Пащенко
Тарас Пащенко

Преподаватель школы

Философ. Профессиональный педагог по логике.
Ведущий эксперт, Заведующий лабораторией проектирования содержания образования института образования НИУ ВШЭ.
Лучший преподаватель НИУ ВШЭ 2019, 2018, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012 годов.
Яна Малинцева
Яна Малинцева

Преподаватель школы

Тренер-эксперт по коммуникации и работе мышления, магистр психологии. Методолог программ развития. Сертифицированный Никитой Непряхиным бизнес-тренер по программе «Гни свою линию™».
Павел Меринов
Павел Меринов

Преподаватель школы

Профессиональный социолог. Консультант по инновациям и организационным трансформациям. Специалист по личностной и поведенческой диагностике.
Фёдор Васильев
Фёдор Васильев

Преподаватель школы

Эксперт, специалист международного уровня в области кросс-культурного взаимодействия и клиентоориентированности, бизнес-тренер.
Имеет опыт работы в Великобритании и России — как в отечественных, так и в международных компаниях. Владеет иностранными языками: английский̆ (на уровне проведения тренингов), хинди, урду.
Хадижат Магомедова
Хадижат Магомедова

Методолог школы

Философ, преподаватель философии, специалист по теории познания, руководитель образовательных программ всероссийских молодежных форумов, автор образовательного проекта Академия Soft-skills.
Людмила Ямщикова
Людмила Ямщикова

Куратор образовательной программы школы

МЫ В СМИ

Партнеры

НАШИ КОНТАКТЫ