Пройдите тест, позволяющий максимально объективно оценить ваш уровень критического мышления.

О ШКОЛЕ

Школа Критического Мышления — лидер корпоративного обучения в области критического мышления. Первая в России организация, которая начала проводить комплексные и модульные занятия в бизнес-формате. Мы хорошо понимаем реалии и готовы кастомизировать программу под ваш запрос.

ПРОЙТИ ТЕСТ

на критическое мышление

Хотите определить свой уровень критического мышления?

Тогда пройдите бесплатный тест CTT-1 / Critical Thinking Test Level 1, разработанный методологами Школы критического мышления™.

Пройти тест

Темы тренингов

Критическое мышление
Базовый тренинг по критическому мышлению.
Когнитивные искажения
Понимание ловушек мышления, которые мешают нам принимать взвешенные решения.
Формально-логическое мышление
Основы формальной логики. Понимание причинно-следственных связей.
Поиск логических ошибок
Логические ошибки, которые мы совершаем, аргументируя свою позицию.
Работа с информацией
Основы анализа, синтеза, интерпретации информации. Лингвистические ловушки, которые мешают нам понимать друг друга.
Работа с гипотезами
Тренинг по абдукции. Выдвижение и доказательство гипотез. Корреляции и каузальность.
Верификация информации и фактчекинг
Базовый тренинг по верификации информации. Факты и фейки. Научные источники.
Креативность
Ключевые технологии креативного мышления.
Принятие решений
Базовый тренинг по технологии принятия решений и решению проблем.

Критическое мышление

  • ЦЕЛЬ: сформировать навыки критического мышления для анализа, оценки, интерпретации информации, убедительного обоснования и применения результатов к решению сложных проблем.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто сталкивается с анализом большого массива информации при решении сложных задач;
    • чья профессиональная ответственность требует точной оценки информации;
    • кому важно корректно интерпретировать смыслы и содержание информации;
    • в чьей работе слишком высока цена ошибки;
    • кому важно обоснованно транслировать и презентовать решения.
    ПРОГРАММА:
    • Важность критического мышления в современном мире.
    • Когнитивные искажения. 6 ловушек мышления, которые мешают нам корректно оценивать себя и других, а также принимать взвешенные решения.
    • Чем наука логика может пригодиться бизнесу? Точность в логике. Круги Эйлера.
    • Истинность и достоверность в логике. Суждения. 5 теорий истинности. Фактчекинг.
    • Правильные выводы в рассуждениях. 3 основные логические ошибки. Абдукция. Вероятностные рассуждения.
    • Выдвижение и оценка гипотез. Модель АПП©.
    • Индивидуальный и групповой практикумы. Колесо Критических Вопросов© — главный инструмент критического мышления.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    В результате прохождения тренинга «Критическое мышление» вы овладеете приемами и инструментами критического мышления, позволяющими свободно ориентироваться в массивных потоках информации.
    ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
    • выявлять искажения в системе мышления;
    • определять логические ошибки и ловушки;
    • формировать и оценивать гипотезы;
    • убедительно и объективно обосновывать свою позицию;
    • использовать технологию Колесо Критических Вопросов© для комплексного анализа информации.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    1 / 2 дня
    2-4 модуля по 2,5 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 16 человек
    ТРЕНЕР: Тарас Пащенко / Дмитрий Скворцов
  • ЦЕЛЬ: сформировать представление об основных инструментах критического мышления для минимизации смысловых искажений в информации.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто сталкивается с анализом большого массива информации при решении сложных задач;
    • чья профессиональная ответственность требует точной оценки информации;
    • кому важно корректно интерпретировать смыслы и содержание информации;
    • в чьей работе слишком высока цена ошибки;
    • кому важно обоснованно транслировать и презентовать решения.
    ПРОГРАММА:
    • Когнитивные искажения. Почему мы некорректно понимаем себя и других.
    • 5 причин доверия к информации.
    • 3 ключевые логические ошибки, которые мы совершаем.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники узнают, как выявлять когнитивные искажения в коммуникации;
    • узнают, как проверять убеждающую информацию;
    • научатся выявлять логические ошибки, ведущие к неверным выводам.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    3 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ:
    до 30 человек / не ограничено
    ТРЕНЕР: Дмитрий Скворцов
  • ЦЕЛЬ: сформировать навыки логического анализа для устранения искажений и противоречий в информации, выстраивания точных причинно-следственных связей, принятия рациональных решений.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто сталкивается с анализом большого массива информации при решении сложных задач;
    • чья профессиональная ответственность требует точной оценки информации;
    • кому важно корректно интерпретировать смыслы и содержание информации;
    • для тех, чьи решения имеют высокую цену ошибки;
    • кому важно обоснованно транслировать и презентовать решения.
    ПРОГРАММА:
    • Корректность информации: логическая форма, логические законы и логическое следование.
    • Как устранить потерю смысла в информации: термины, понятия и определения.
    • Логические ошибки в рассуждениях.
    • Логические методы мышления: индукция, дедукция, абдукция.
    • Правила логических выводов.
    В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ:
    • научатся выявлять логические ошибки и противоречия в информации;
    • узнают о правилах определения понятий, которые позволят снизить искажения в восприятии информации;
    • ознакомятся с логически корректной структурой языка для получения правильных выводов;
    • научатся правильно применять методы мышления и выявлять ошибки в рассуждениях.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    4 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ:
    до 16 / до 30 человек
    ТРЕНЕР: Тарас Пащенко / Дмитрий Скворцов
  • ЦЕЛЬ: сформировать представление о навыках анализа, оценки, интерпретации информации, убедительного обоснования своей позиции.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, чья профессиональная ответственность требует точной оценки информации;
    • кому важно корректно интерпретировать смыслы и содержание информации;
    • в чьей работе слишком высока цена ошибки;
    • кому важно обоснованно транслировать и презентовать решения.
    ПРОГРАММА:
    • Логические законы. Законы тезиса, аргумента и причинно-следственной связи.
    • Логические ошибки тезиса. Неопределенность и подмена тезиса.
    • Логические ошибки аргумента. Ложность, голословность, противоречие, избыточность, недостаточность.
    • Логические ошибки причинно-следственной связи. Мнимое следование, условно-безусловно, круг в доказательстве.
    • Субъективные и объективные ошибки.
    • Практикум по поиску и исправлению логических ошибок в процессе доказательства.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники познакомятся с неформальной логикой, приемами логического анализа информации, логическими законами и ошибками;
    • узнают, как повысить уровень логического мышления;
    • поймут, как выявлять логические ошибки в речи оппонента, а также как конструктивно и бесконфликтно их обосновывать.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    4 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ:
    до 16 / до 30 человек
    ТРЕНЕР: Тарас Пащенко / Дмитрий Скворцов
  • ЦЕЛЬ: сформировать представление о навыках анализа текстовой информации для оптимизации коммуникации, объяснения и понимания.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, чья профессиональная ответственность требует постоянной коммуникации с сотрудниками и клиентами;
    • кому важно уметь доносить информацию с минимальными смысловыми потерями;
    • кто должен быстро интерпретировать информацию для понимания явных и неочевидных смыслов.
    ПРОГРАММА:
    • Лингвистические ошибки при передаче информации. Почему мы не понимаем друг друга.
    • Речевые умолчания и поиск проблемных мест в текстовой информации. Как научиться замечать странности в речи.
    • Выявление неявных установок и преднамеренного оценочного отношения в речи и тексте.
    • Практика: алгоритм поиска лингвистических ловушек и установок в тексте.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники овладеют приемами анализа устной и письменной информации для минимизации смысловых искажений;
    • научатся выявлять ошибки и смысловые расхождения в устной и письменной речи;
    • смогут обнаруживать скрытые смыслы в текстовой информации;
    • научатся использовать алгоритм лингвистического анализа информации для минимизации смысловых потерь в коммуникации.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    3 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ:
    до 30 человек
    ТРЕНЕР: Дмитрий Скворцов
  • ЦЕЛЬ: сформировать навыки работы с информацией в условиях ее нехватки и ситуативной неопределенности.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто сталкивается с анализом большого массива информации при решении сложных задач;
    • чья профессиональная ответственность требует поиска наилучшего решения в условиях неопределенности;
    • кому важно уметь прогнозировать развитие событий;
    • в чьей работе слишком высока цена ошибки.
    ПРОГРАММА:
    • Понятие и природа абдукции. Почему логика не ограничивается только индукцией и дедукцией?
    • Абдукция в повседневной жизни. Как наш мозг в обычных ситуациях применяет механизмы абдукции и выдвигает гипотезы? Почему мы при этом ошибаемся?
    • Значение абдукции для научного познания. Открытия, сделанные с помощью абдукции.
    • Алгоритм абдукции: 5 этапов.
    • Понятие вероятности. Как трезво оценить тренды и тенденции?
    • Инструменты оценки гипотез. 3 принципа проверки вероятности гипотез.
    • Корреляция и каузальность. Почему мы часто ошибаемся в оценках?
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники овладеют приемами и инструментами создания и оценки гипотез;
    • научатся использовать логическое мышление, освоив новые инструменты объяснения происходящего и прогнозирования будущего;
    • смогут выдвигать гипотезы согласно алгоритму абдукции;
    • научатся оценивать валидность гипотез;
    • смогут отличать корреляции от каузальности и применять инструменты абдукции в жизни и бизнесе.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    3 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ:
    до 30 человек
    ТРЕНЕР: Тарас Пащенко / Дмитрий Скворцов
  • ЦЕЛЬ: сформировать навык выявления когнитивных искажений, которые влияют на качество принимаемых решений, и разрабатывать способы противодействия этим искажениям.
    ДЛЯ КОГО:
    • для руководителей команд и подразделений;
    • для тех, кто возглавляет кросс-функциональные команды;
    • кому необходимо не только разрабатывать варианты решений, но и реализовывать их;
    • в чьей работе слишком высока цена ошибки.
    ПРОГРАММА:
    • Что такое когнитивные искажения?
    • Причины появления когнитивных искажений.
    • Топ ментальных ловушек в процессе принятия решения: во время разработки решения, во время его реализации и после завершения проекта.
    • 3 правила работы с когнитивными искажениями.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники значительно повысят качество и степень точности принимаемых решений;
    • научатся фиксировать типовые когнитивные ловушки в работе и повседневной жизни;
    • снизят риск попадания под их влияние для себя и других людей;
    • научатся идентифицировать когнитивные искажения в своей работе;
    • смогут выстраивать работу в команде с минимизацией риска попадания в когнитивные ловушки;
    • узнают, как следить за когнитивными искажениями на всех этапах реализации проекта.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    4 / 8 часов
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ:
    до 16 / до 30 человек
    ТРЕНЕР: Фёдор Васильев
  • ЦЕЛЬ: повысить эффективность коммуникации за счет понимания особенностей мышления коллег, партнеров, клиентов.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто сталкивается с анализом и донесением большого массива информации до коллег и клиентов;
    • чья профессиональная ответственность требует точной и понятной коммуникации;
    • кому важно корректно интерпретировать смыслы и содержание информации;
    • кто часто участвует во встречах и переговорах;
    • кому важно создавать продуктивные условия для групповой работы.
    ПРОГРАММА:
    • Природа когнитивных искажений: почему мы попадаем в ментальные ловушки?
    • Типология когнитивных искажений: ошибки при оценке себя и других людей, а также в процессе групповых обсуждений.
    • Наиболее деструктивные когнитивные искажения. Конкретные ситуации из опыта участников.
    • Способы нейтрализации когнитивных искажений: способы создания условий для плодотворных групповых обсуждений.
    • Законы дальнейшей работы над своими искажениями: как выстроить систему профилактики в своей работе?
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники поймут эволюционные ловушки мышления и то, как они снижают эффективность командной коммуникации;
    • узнают, что можно сделать для профилактики когнитивных искажений в командной коммуникации;
    • научатся идентифицировать ситуации, в которых мышление создает барьеры для понимания;
    • научатся преодолевать барьеры мышления и создавать условия для плодотворной работы.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    2-4 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ:
    до 30 человек / не ограничено
    ТРЕНЕР: Яна Малинцева
  • ЦЕЛЬ: сформировать представление о природе и целях фейков, а также инструментах проверки достоверности информации.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто сталкивается с анализом большого массива информации из разных источников;
    • чья профессиональная ответственность требует точной оценки информации;
    • в чьей работе слишком высока цена ошибки.
    ПРОГРАММА:
    • Техники обнаружения ложной информации в коммуникациях и СМИ.
    • Основы профайлинга.
    • Законы, по которым строятся фейки.
    • Способы проверки информации с помощью серии контрольных вопросов.
    • Комплексное представление об устройстве научного знания и алгоритмах его получения и публикации в источниках.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники научатся распознавать фейки в большом массиве информации;
    • овладеют инструментами проверки достоверности информации, которая используется в фейках;
    • научатся анализировать и приоритизировать различные источники информации;
    • отличать правду от фейков,
    • находить и оценивать научный источник,
    • отличать науку от лженауки,
    • проверять степень авторитетности ученого / источника.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    2-4 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ:
    до 30 человек / не ограничено
    ТРЕНЕР: Яна Малинцева
  • ЦЕЛЬ: научиться оценивать качество статистической информации и распознавать манипуляции статистическими данными.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, чья профессиональная деятельность предполагает работу с большим количеством информации;
    • для тех, чья деятельность связана с принятием решений на основе статистических данных;
    • для тех, кто хочет научиться думать критически: логично, осознанно, структурированно.
    ПРОГРАММА:
    • Распространённые ошибки и манипуляции на этапах сбора, анализа и интерпретации статистических данных.
    • Сбор данных – корректность выборки и фиксация данных.
    • Потенциальные источники ошибок и злоупотреблений.
    • Анализ информации: методы обработки статистических данных.
    • Визуализация данных.
    • Интерпретация данных – выводы на основании результатов анализа. Типичные ошибки.
    ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
    • определять манипуляции в визуальных данных;
    • выявлять ошибки на каждом этапе анализа и интерпретации статистической информации;
    • проверять и уточнять корректность статистических данных.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    2 / 4 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ:
    до 16 / до 30 человек
    ТРЕНЕР: Екатерина Панина
  • ЦЕЛЬ: сформировать навыки критического мышления для анализа, оценки и интерпретации информации и убедительного обоснования для применения результатов к решению сложных проблем.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто сталкивается с анализом большого массива информации при решении сложных задач;
    • чья профессиональная ответственность требует точной оценки информации;
    • в чьей работе слишком высока цена ошибки;
    • кому важно корректно интерпретировать смыслы и содержание информации;
    • для тех, кто хочет вывести переговорные ситуации и деловые коммуникации на принципиально новый уровень.
    ПРОГРАММА:
    • Когнитивные искажения. Феномены восприятия информации. Конформизм восприятия и внутренние установки. Стереотипы и ловушки мышления.
    • Герменевтика. Анализ информации. Работа с текстовой информацией. Лингвистические ловушки.
    • Формальная логика. Умозаключения. Теория правильных рассуждений. Индукция и дедукция.
    • Теория аргументации. Законы тезиса, аргумента и причинно-следственной связи.
    • Абдукция. Выдвижение и доказательство гипотез.
    • Верификация знаний. Правда и ложь. Фейки и факты. Способы определения и распознавания лжи.
    • Креативное мышление. Дизайн-мышление. Структурирование и визуализация информации. Источники креативности.
    • Технологии принятия решений. Основные принципы и алгоритмы решения проблем. Проблемы выбора.
    • Итоговая защита проектов.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    Вы овладеете приемами и инструментами критического мышления, позволяющими свободно ориентироваться в массивных потоках информации.
    ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
    • выявлять искажения в системе мышления;
    • определять логические ошибки и ловушки;
    • формировать и оценивать гипотезы;
    • убедительно и объективно обосновывать свою позицию;
    • распознавать фейки и умозаключения, построенные на ложной информации;
    • видеть множество различных решений проблемы и выбирать наиболее эффективное.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    8 занятий по 3 часа;
    финальная защита – 4 часа.
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ:
    до 20 человек
    ТРЕНЕР: Павел Меринов, Дмитрий Скворцов, Яна Малинцева, Тарас Пащенко
  • ЦЕЛЬ: сформировать навыки логического анализа для устранения искажений и противоречий в информации, выстраивания точных причинно-следственных связей, принятия рациональных решений.
    БЛОК: Основы критического мышления
    ПРОГРАММА:
    • Как мы мыслим: система 1 и 2.
    • Виды мышления: критическое, креативное, системное.
    • Критическое мышление в современном мире.
    • Фактчекинг и проверка достоверности информации.
    ФОРМАТ:
    Синхронно: двухчасовой мастер-класс, количество участников неограниченно.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    Участники поймут, что такое критическое мышление и почему навыки КМ становятся must have для современного человека. Научатся разграничивать различные типы мышления и применять их корректно задаче. Научатся проверять достоверность информации.
    БЛОК: Участники поймут
    ПРОГРАММА:
    • Природа когнитивных искажений.
    • Типология когнитивных искажений.
    • Наиболее деструктивные когнитивные искажения.
    • Способы нейтрализации когнитивных искажений.
    • Законы дальнейшей работы над своими искажениями.
    ФОРМАТ:
    Синхронно: двухчасовой мастер-класс.
    Асинхронно: участники отработают навыки на тематических кейсах с помощью чат-бота в Telegram.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    Участники научатся:
    • идентифицировать ситуации, в которых мышление создает барьеры для понимания;
    • избегать барьеров мышления и создавать условия для плодотворной работы.
    БЛОК: Лингвисти-ческие ловушки
    ПРОГРАММА:
    • Лингвистические ошибки при передаче информации.
    • Речевые умолчания и поиск проблемных мест в текстовой информации.
    • Выявление неявных установок и преднамеренного оценочного отношения в речи и тексте.
    • Практика: алгоритм поиска лингвистических ловушек и установок в тексте.
    ФОРМАТ:
    Синхронно: двухчасовой мастер-класс.
    Асинхронно: участники отработают навыки на тематических кейсах с помощью чат-бота в Telegram.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    Участники научатся:
    • выявлять ошибки и смысловые расхождения в устной и письменной речи;
    • обнаруживать скрытые смыслы в текстовой информации;
    • использовать алгоритм лингвистического анализа информации для минимизации смысловых потерь в коммуникации.
    БЛОК: Логический анализ языка
    ПРОГРАММА:
    • Корректность информации: логическая форма, логические законы и логическое следование.
    • Правильные рассуждения.
    • Методы мышления: индукция, дедукция, абдукция.
    • Дедуктивный метод рассуждений: силлогизмы и энтимемы.
    ФОРМАТ:
    Синхронно: двухчасовой мастер-класс.
    Асинхронно: участники отработают навыки на тематических кейсах с помощью чат-бота в Telegram.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    В результате участники:
    • научатся выявлять логические ошибки и противоречия в информации;
    • узнают о правилах определения понятий, которые позволяют снизить искажения в восприятии информации;
    • ознакомятся с логически корректной структурой языка для получения правильных выводов.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    синхронно – 10 часов,
    асинхронно – до 10 часов.
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ:
    неограниченно
    ТРЕНЕР: Дмитрий Скворцов / Тарас Пащенко.
  • *ЧАТ-БОТ: отработка практики для закрепления навыка.
    ** ПОДДЕРЖКА КУРАТОРА НА ВСЕХ ЭТАПАХ МАРАФОНА.
    START
    МК ОСНОВЫ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
    ТЕСТ ПО КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ
    МК КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ
    ЧАТ-БОТ
    МК ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЛОВУШКИ
    ЧАТ-БОТ
    FINISH
    ВОРКШОП (ОПЦИОНАЛЬНО)
    ЧАТ-БОТ
    МК (ОПЦИОНАЛЬНО) АБДУКЦИЯ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ
    ЧАТ-БОТ
    МК ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ
    ЧАТ-БОТ
    ЦЕЛЬ: отработка знаний и умений для закрепления навыка.
    Чат-бот в Telegram – формат пост-обучения, который помогает участникам закрепить пройденный материал и потренировать навыки с помощью решения задач, самостоятельного решения кейсов и выполнения других заданий.
    Чат-боты дают участникам возможность:
    • тренировки навыков критического мышления;
    • повторного прохождения заданий для формирования устойчивого умения;
    • выполнения задания в удобное время.
    В результате прохождения чат-ботов участники научатся:
    • находить и обходить когнитивные искажения;
    • обходить лингвистические ловушки в информации;
    • повысить уровень логичности и корректности изложения информации;
    • выдвигать релевантные гипотезы и оценивать их уровень.
    ЦЕЛЬ: отработка практики для закрепления навыка.
    Заключительная встреча по итогам марафона посвящена теоретической проработке пройденного материала и закреплению навыков на практике.
    Программа
    • Вопросы и ответы по всей программе обучения.
    • Групповая работа с практическими кейсами.
    • Обратная связь для выявления сильных сторон и точек роста участников марафона.
    • Вручение призов.
    На воркшопе участники смогут:
    • адаптировать изученную теорию к своей профессиональной практике;
    • обменяться опытом в групповой работе с коллегами;
    • обсудить с экспертом теоретические и практические нюансы программы обучения;
    • закрепить навыки критического мышления при работе с практическими кейсами;
    • получить от тренера рекомендации для развития когнитивных навыков.
    ФОРМАТ: офлайн / онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
    1-1,5 месяцев.
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ:
    до 30 человек / не ограничено
  • ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ:
    • повысить качество обработки информации во время работы с клиентами B2B.
    ЭТО ПРОГРАММА ДЛЯ ТЕХ, КТО:
    • ведет сложные и долгие сделки с клиентами;
    • ведет переговоры для оформления сделки с большим количеством лиц, принимающих решения;
    • реализует сложные решения в проектных командах;
    • занимается продвижением объёмных и сложных бизнес-решений для клиентов.
    ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ:
    • 3 модуля по одному дню.
    • количество участников – до 15 человек;
    • каждый тренинг ведут 2 тренера: один от TheSales и один от ШКМ.
    ЧАСТЬ 1. АНАЛИЗ ТРЕНДОВ
    Цель: актуализация обучения.
    Процесс работы:
    • проблематика участников: они называют ключевые проблемы, тренды, особенности взаимодействия с клиентами в своей работе;
    • Презентация исследований BSSR: тренды и тенденции в переговорах B2B;
    • формирование ключевого вывода: для долгосрочной эффективности клиентского менеджера необходимо обновлять свои навыки.
    КЛЮЧЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ:
    участники замотивированы обновить свои навыки общения с клиентами
    ЧАСТЬ 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ
    Цель: научить использовать инструменты комплексного анализа имеющейся информации.
    Процесс работы:
    • Фильтр 1: Исправление когнитивных искажений
      • Топ когнитивных искажений, которые мешают продавать.
    • Фильтр 2: Исправление лингвистических искажений
      • Навык выделения ключевых слов в речи клиента.
      • Умение быть однозначным: формирование общего смыслового поля между сотрудником и клиентом.
    • Фильтр 3: Исправление ценностных искажений
      • Как выявить истинную потребность клиента?
      • Как доносить свое предложение с прицелом на ценности клиента?
    • Фильтр 4: Исправление логических искажений при убеждении клиента
      • Анализ причинно-следственных связей: где я или клиент могли сформировать неверные выводы.
    КЛЮЧЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ:
    участники могут самостоятельно обнаруживать ошибки или проблемы в общении с клиентом
    ЧАСТЬ 3. ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
    Цель: предоставить инструментарий для формирования и апробирования гипотез.
    • Что делать, если ошибка все-таки произошла?
    • Абдукция как инструмент поиска решения: как строить гипотезы.
    • Корректное описание проблемной ситуации.
    • Умение создания разных гипотез: «снятие шор» с мышления.
      • Оценка гипотез через ключевые критерии:
      • адекватность;
      • простота;
      • проверяемость.
    • Выбор лучшего решения.
    • Большой финальный практикум по отработке всех инструментов.
    КЛЮЧЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ: участники самостоятельно находят пути выхода из сложных / тупиковых ситуаций в работе с клиентами.
    КЛЮЧЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ ВСЕГО ОБУЧЕНИЯ:
    участники изучат и овладеют техникой пяти шагов поиска решения
    ШАГ 1
    Описание ситуации: с какой сложностью я столкнулся?
    ШАГ 5
    Проверка гипотезы
    ШАГ 2
    Анализ информации через четыре фильтра
    ШАГ 3
    Формулировка проблемы: что мешает заключить сделку?
    ШАГ 4
    Формирование гипотезы: как решить проблему?
  • ЦЕЛЬ: сформировать навыки критического мышления для анализа информации и принятия рациональных решений.
    О КУРСЕ:
    Email-курс включает в себя 10 статей по основным темам критического мышления.
    В них раскрываются ключевые понятия, инструменты и методы критического мышления для анализа информации и принятия рациональных решений. Также включены ссылки на дополнительные материалы и список литературы для глубокого погружения и тренировки навыков.
    В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
    • глубоко анализировать текстовую и устную информацию;
    • точно интерпретировать данные и делать корректные выводы;
    • проводить анализ достоверности и отделять факты от фейков;
    • распознавать когнитивные искажения, влияющие на принятие решений;
    • генерировать неочевидные варианты решений;
    • принимать решения, основываясь на проверенных данных, а не на предположениях.
    ПРОГРАММА КУРСА
    ТЕМА ЗАНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЕ
    1 Почему критическое мышление must-have для современного человека. Как мыслить критически? • Определение критического мышления.
    • Что значит мыслить критически? Модель ГЛОБУС.
    2 Когнитивные искажения: ошибки мозга, препятствующие объективной оценке реальности. • Природа когнитивных искажений.
    • Искажения, связанные с неправильной оценкой себя.
    • Искажения, связанные с неправильной оценкой других.
    • Искажений, связанные с неправильным принятием решений.
    3 Мистическое мышление. Почему люди склонны доверять мифам и небылицам? • Магия подобия и магия контакта. Объяснение механизмов возникновения доверия к гомеопатии, телегонии. Неправильное использование принципа ассоциативного мышления.
    • Апофения и ошибка «после – значит вследствие».
    4 Проверка достоверности и поиск научной информации. • Устройство научной информации. Схема поиска источников.
    • Пирамида достоверности научных источников.
    5 Логическая корректность и стандартная форма правильных рассуждений. • Понятие логики. Формализация как метод выявления структуры рассуждения.
    • Отношения между понятиями. Метод визуализации термина «Круги Эйлера».
    6 Логические законы теории аргументации. • Три элемента аргументации: тезис, аргумент, причинно-следственная связь.
    • 2 закона тезиса, 4 закона аргумента, 1 закон причинно-следственной связи.
    • Ошибки тезиса, аргумента, причинно-следственной связи.
    • Алгоритм критического анализа убеждающей информации.
    7 Развитие креативного мышления: 5 рекомендаций. • Что значит мыслить креативно?
    • 5 рекомендаций для развития креативного мышления.
    8 Технологии мозгового штурма. • Формы и технологии мозгового штурма.
    9 Принятие решений. Дивергентное и конвергентное мышление. • Принятие решений как один из сложных когнитивных процессов.
    • Определение цели. Паралич анализа. Парадокс выбора Барри Шварца.
    • Факторы, влияющие на решение проблем: сложность, важность и их составляющие.
    10 7 типов принятия решений. • Интуиция и расчет на оси принятия решения. 7 типов принятия решений.
    ФОРМАТ: email-курс
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ:
    не ограничено

Системное мышление и принятие решений

  • ЦЕЛЬ: сформировать навыки комплексного анализа, установления корневых причин, поиска и прогнозирования качественных решений сложных и нестандартных проблем.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто работает со сложной системой / организацией;
    • кто решает комплексные проблемы / задачи;
    • принимает решения в сложных условиях;
    • чьи решения несут в себе высокий уровень риска для компании и репутации;
    • кто занимается развитием деятельности команды / компании;
    • кому необходимо учитывать внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие команды / компании.
    ПРОГРАММА:
    • Три типа мышления: интуитивное, аналитическое и системное.
    • Системный взгляд на компанию, проект, коллектив.
    • Определение ключевых элементов системы.
    • Управление связями между элементами.
    • Коррекция ролей и функций в системе.
    • Внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие системы.
    • Работа с целеполаганием.
    • Решение проблем с помощью фильтров системного анализа ситуации.
    • Финальный практикум.
    В РЕЗУЛЬТАТЕ УЧАСТНИКИ:
    • ознакомятся с типами мышления, их возможностями и ограничениями;
    • познакомятся с преимуществами системного подхода при решении сложных проблем;
    • научатся идентифицировать и формулировать сложную, нестандартную проблему;
    • освоят инструменты выявления корневых проблем, оценки текущего состояния и путей решения сложных проблем.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 дня
    4 модуля по 2,5 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 16 человек
    ТРЕНЕР: Анна Костина
  • ЦЕЛЬ: сформировать представление о ключевых свойствах системы и системного мышления.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто работает со сложной системой / организацией;
    • кто решает комплексные проблемы / задачи;
    • принимает решения в сложных условиях;
    • чьи решения несут в себе высокий уровень риска для компании и репутации;
    • кто занимается развитием деятельности команды / компании;
    • кому необходимо учитывать внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие команды / компании.
    ПРОГРАММА:
    • Эволюция мышления. зачем развивать системное мышление?
    • Что такое система?
    • Из чего состоит система?
    • Как влияют элементы системы друг на друга?
    • Виды обратной связи в системе.
    • Практические инструменты:
      • диаграмма Исикавы;
      • анализ силовых полей;
      • диаграммы цикличной причинности.
    В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ:
    • ознакомятся с типами мышления, их возможностями и ограничениями;
    • научатся анализировать сложные процессы и ситуации;
    • освоят инструменты выявления корневых проблем;
    • узнают способы определения точек воздействия на системные проблемы.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 3 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 30 человек / не ограничено
    ТРЕНЕР: Анна Костина
  • ЦЕЛЬ: сформировать навык стратегического мышления для развития и повышения конкурентоспособности организации в условиях высокой взаимозависимости бизнес-функций компании, а также внешних и внутренних организационных изменений.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто работает в быстро меняющихся условиях и кому важно сохранять стратегический взгляд на бизнес-задачи;
    • кто интересуется, какие характеристики отличают стратегически мыслящих лидеров от остальных;
    • для тех, на чью работу заметно влияют актуальные рыночные, технологические и другие тенденции;
    • чья эффективность определяется не только и / или не столько сиюминутными результатами, сколько долгосрочными и масштабными эффектами.
    ПРОГРАММА:
    • Что такое стратегирование и стратегическое мышление? Поведенческие индикаторы.
    • Актуальные тренды и вызовы современного лидера.
    • Уровни стратегий.
    • 3 ключевые компонента стратегического мышления: масштабы мышления (в т.ч. helicopter view) + горизонты мышления (в т.ч. long-run) + выбор приоритетов.
    • Инструменты ситуационного анализа и форсайта:
      • «сканирование горизонтов»,
      • «каскад вопросов»,
      • «оси неопределенности».
    • Ключевые типы стратегий.
    • Стратегические приоритеты: выбор значимых направлений для целевого распределения усилий и ресурсов.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники получат системный и предметный взгляд на факторы, определяющие стратегичность лидера вне зависимости от его формальной должности;
    • овладеют приемами усиления стратегического мышления для собственного и / или организационного развития;
    • научатся определять ключевые действия, усиливающие стратегичность;
    • оценивать, что может мешать вам мыслить стратегически;
    • мыслить «большой картинкой» и в долгосрочной перспективе;
    • подходить к бизнес-вызовам системно и решительно;
    • обеспечивать более прочную конкурентную позицию организации / подразделения / свою.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 день
    3 модуля по 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 16 человек
    ТРЕНЕР: Павел Меринов
  • ЦЕЛЬ: сформировать навыки комплексного анализа, установления корневых причин, поиска и прогнозирования качественных решений сложных и нестандартных проблем.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто работает в быстро меняющихся условиях и кому важно сохранять стратегический взгляд на бизнес-задачи;
    • кто интересуется, какие характеристики отличают стратегически мыслящих лидеров от остальных;
    • для тех, на чью работу заметно влияют актуальные рыночные, технологические и другие тенденции;
    • для тех, кто придает особое значение корпоративной культуре;
    • чья эффективность определяется не только и / или не столько сиюминутными результатами, сколько долгосрочными и масштабными эффектами.
    ПРОГРАММА:
    • Полная программа базового тренинга.
    • Системный VS Органический подход к стратегическому планированию.
    • Связь бизнес-стратегии и корпоративной культуры.
    • Миссия.
    • Видение.
    • Ценности.
    • Стратегия. Стратегические приоритеты, цели и метрики.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники получат системный и предметный взгляд на факторы, определяющие стратегичность лидера вне зависимости от его формальной должности;
    • овладеют приемами усиления своего стратегического мышления для собственного и / или организационного развития;
    • разработают стратегию для себя / своего подразделения / своей компании;
    • научатся определять ключевые действия, усиливающие стратегичность или мешающие ей;
    • мыслить «большой картинкой» и в долгосрочной перспективе;
    • подходить к бизнес-вызовам системно и решительно;
    • выстраивать связь между бизнес-приоритетами организации и ее ценностными ориентациями;
    • смогут обеспечивать более прочную конкурентную позицию организации / подразделения / свою.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 дня
    6 модулей по 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 16 человек
    ТРЕНЕР: Павел Меринов
  • ЦЕЛЬ: сформировать навык стратегического мышления для развития и повышения конкурентоспособности организации в условиях высокой взаимозависимости бизнес-функций компании, а также внешних и внутренних организационных изменений.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто работает в быстро меняющихся условиях и кому важно сохранять стратегический взгляд на бизнес-задачи;
    • кто интересуется, какие характеристики отличают стратегически мыслящих лидеров от остальных;
    • для тех, на чью работу заметно влияют актуальные рыночные, технологические и другие тенденции;
    • чья эффективность определяется не только и / или не столько сиюминутными результатами, сколько долгосрочными и масштабными эффектами.
    ПРОГРАММА:
    • Полная программа базового тренинга.
    • Анализ бизнес-контекста по четырём областям:
      • отраслевые силы,
      • рыночные силы,
      • ключевые тренды,
      • макроэкономика.
    • Разработка стратегии с пяти ракурсов:
      • ключевая амбиция;
      • источники бизнеса;
      • источники роста;
      • конкурентное позиционирование;
      • ценностное предложение.
    • «Матрица ответственности» для реализации стратегии.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники получат системный и предметный взгляд на факторы, определяющие стратегичность лидера вне зависимости от его формальной должности;
    • овладеют приемами усиления своего стратегического мышления для собственного и / или организационного развития;
    • разработают стратегию: для себя / для своего подразделения / для своей компании;
    • научатся определять ключевые действия, усиливающие стратегичность или мешающие ей;
    • мыслить «большой картинкой» и в долгосрочной перспективе;
    • подходить к бизнес-вызовам системно и решительно;
    • обеспечивать более прочную конкурентную позицию организации / подразделения / свою;
    • разрабатывать стратегию развития бизнеса с учетом анализа бизнес-контекста.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 дня
    6 модулей по 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 16 человек
    ТРЕНЕР: Павел Меринов
  • ЦЕЛЬ: сформировать представление о навыках стратегического мышления для развития и повышения конкурентоспособности организации в условиях высокой взаимозависимости бизнес-функций компании, а также внешних и внутренних организационных изменений.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто работает в быстро меняющихся условиях и кому важно сохранять стратегический взгляд на бизнес-задачи;
    • кто интересуется, какие характеристики отличают стратегически мыслящих лидеров от остальных;
    • для тех, на чью работу заметно влияют актуальные рыночные, технологические и другие тенденции;
    • чья эффективность определяется не только и / или не столько сиюминутными результатами, сколько долгосрочными и масштабными эффектами.
    ПРОГРАММА:
    • Актуальные вызовы и меняющиеся требования к современному стратегическому планированию и лидерству.
    • Результаты международных исследований, тренды и свежие бизнес-кейсы из разных стран и отраслей.
    • Понятие Strategic agility.
    • 3 стратегии гибкости для инноваций в условиях неопределенности и обеспечения процветания в нестабильные времена.
    • Системный взгляд на профиль успеха современного лидера-стратега вне зависимости от формального статуса и должности.
    • Анализ актуальных ситуаций участников и определение их стратегических приоритетов.
    • 5 ключевых практик стратегической гибкости для обеспечения готовности к новым вызовам.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники получат обзорный взгляд на факторы, определяющие стратегичность лидера вне зависимости от его формальной должности;
    • познакомятся с приемами усиления своего стратегического мышления для собственного и / или организационного развития и попробуют использовать их на практике;
    • смогут определять ключевые действия, усиливающие стратегичность;
    • узнают, как мыслить «большой картинкой» и в долгосрочной перспективе;
    • как подходить к бизнес-вызовам системно и решительно;
    • как обеспечивать более прочную конкурентную позицию организации / подразделения / свою.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 30 человек
    ТРЕНЕР: Павел Меринов
  • ЦЕЛЬ: сформировать навык принятия решений в условиях большого количества вводных данных, меняющихся условий, неоднозначных последствий, высокой значимости решений и необходимости обосновывать их стейкхолдерам.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто сталкивается с разнообразными задачами, у которых нет очевидного решения и / или единственно верного ответа;
    • кто хотел бы разобраться в фундаментальных аспектах теории принятия решений и актуальных бизнес-тенденциях;
    • кому важно оценить и повысить эффективность своих подходов к принятию решений;
    • кто стремится научиться балансировать между интуицией и анализом в принятии решений;
    • для тех, реализация чьих инициатив зависит не только от качества самих решений, но и от приверженности стейкхолдеров.
    ПРОГРАММА:
    • Неопределенность как ключевой фактор принятия решений в современном мире и природа комплексных проблем.
    • Целостный взгляд на решения: психология, экономика и социология.
    • Ограниченная рациональность решений и «Парадокс выбора» Барри Шварца.
    • Ловушки в принятии решений в организационном контексте и способы их преодоления.
    • Универсальный алгоритм решения проблем и принятия решений.
    • «Impact Effort Matrix» для выработки и сопоставления решений.
    • Модель «Коридора оптимальности» для эффективного преподнесения решений и рекомендаций стейкхолдерам.
    • 5 принципов решения проблем и принятия решений.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники получат системный взгляд на решение комплексных проблем и принятие решений в условиях неопределенности;
    • овладеют приемами повышения эффективности своих решений;
    • проанализируют свои актуальные проблемы и выявят, на что влияют их решения;
    • определят наиболее характерные для себя ловушки в принятии решений;
    • освоят базовые принципы и алгоритмы выработки решений, а также презентации их стейкхолдерам.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 день
    3 модуля по 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 16 / до 30 человек
    ТРЕНЕР: Павел Меринов
  • ЦЕЛЬ: получить навык принятия системных решений в сложных управленческих ситуациях для достижения целей организации с наименьшими рисками.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто работает со сложной системой / организацией;
    • кто решает комплексные проблемы / задачи;
    • принимает решения в сложных условиях;
    • чьи решения несут в себе высокий уровень риска для компании и репутации;
    • кто занимается развитием деятельности команды / компании;
    • кому необходимо учитывать внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие команды / компании.
    ПРОГРАММА:
    • Выявление и формулирование проблем.
    • Анализ корневых причин: эффективные инструменты и поиск первопричин.
    • Поиск вариантов решения: дивергентное и конвергентное мышление, генерация и оценка вариантов решений.
    • Выбор решения: критериальный анализ и выбор оптимального решения.
    • Карта реализации решения.
    В РЕЗУЛЬТАТЕ УЧАСТНИКИ НАУЧАТСЯ:
    • выявлять и формулировать сложные проблемы;
    • декомпозировать проблемы и анализировать первопричины;
    • генерировать неочевидные, нестандартные решения;
    • проводить комплексный критериальный анализ;
    • предвосхищать и нивелировать риски и угрозы решений;
    • построению карт реализации принятых решений.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 4 / 8 часов
    2-4 модуля по 2,5 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 16 / до 30 человек
    ТРЕНЕР: Анна Костина
  • ЦЕЛЬ: сформировать и отработать на собственных кейсах навык принятия решений в условиях большого количества вводных данных, меняющихся условий, неоднозначных последствий, высокой значимости решений и необходимости обосновывать их стейкхолдерам.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто сталкивается с разнообразными задачами, у которых нет очевидного решения и / или единственно верного ответа;
    • кто хотел бы разобраться в фундаментальных аспектах теории принятия решений и актуальных бизнес-тенденциях;
    • кому важно оценить и повысить эффективность своих подходов к принятию решений;
    • кто стремится научиться балансировать между интуицией и анализом в принятии решений;
    • для тех, чья реализация инициатив зависит не только от качества самих решений, но и от приверженности стейкхолдеров.
    ПРОГРАММА:
    • Полная программа базового тренинга.
    • Практическая работа над кейсами участников:
      • полный цикл Complex Problem Solving – от ситуационного анализа и определения проблемы к принятию и презентации решения:
      • взаимная диагностика на попадание в ловушки в принятии решений:
      • доработка решений для минимизации негативного эффекта ловушек.
    • Подготовка «Паспорта проекта решения» для преподнесения стейкхолдерам.
    • Планирование индивидуального развития в компетенции «Решение комплексных проблем и принятие решений в условиях неопределенности».
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники получат системный взгляд на решение комплексных проблем и принятие решений в условиях неопределенности;
    • овладеют приемами повышения эффективности своих решений;
    • сразу смогут применить освоенные модели и инструменты для работы с актуальными для участников деловыми ситуациями;
    • проанализируют актуальные для участников проблемы и выявят, на что влияют их решения;
    • определят наиболее характерные для себя ловушки в принятии решений;
    • освоят принципы и алгоритмы выработки и преподнесения своих решений;
    • проведут анализ актуальной для участников бизнес-проблемы и выработают варианты ответов;
    • подготовят системное описание решения, которое поможет сделать подход понятным, обоснованным и привлекательным для значимых стейкхолдеров.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 дня
    6 модулей по 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 16 / до 30 человек
    ТРЕНЕР: Павел Меринов
  • ЦЕЛЬ: сформировать представление о базовых принципах и алгоритмах выработки решений в условиях большого количества вводных данных, меняющихся условий, неоднозначных последствий, высокой значимости решений и необходимости обосновывать их стейкхолдерам.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто сталкивается с разнообразными задачами, у которых нет очевидного решения и / или единственно верного ответа;
    • кто хотел бы разобраться в фундаментальных аспектах теории принятия решений и актуальных бизнес-тенденциях;
    • кому важно оценить и повысить эффективность своих подходов к принятию решений;
    • кто стремится научиться балансировать между интуицией и анализом в принятии решений;
    • для тех, чья реализация инициатив зависит не только от качества самих решений, но и от приверженности стейкхолдеров.
    ПРОГРАММА:
    • Неопределенность как ключевой фактор принятия решений в современном мире; природа комплексных проблем.
    • Целостный взгляд на решения: психология, экономика и социология.
    • Ограниченная рациональность решений и «Парадокс выбора» Барри Шварца.
    • Универсальный алгоритм решения проблем и принятия решений.
    • Способы упрощения своего выбора и выбора стейкхолдеров, которым преподносится решение.
    • 5 принципов решения проблем и принятия решений.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники получат обзорный взгляд на решение комплексных проблем и принятие решений в условиях неопределенности;
    • овладеют базовыми приемами повышения эффективности своих решений;
    • посмотрят на актуальные для них проблемы с разных ракурсов;
    • определят характерные для себя ловушки в принятии решений;
    • освоят базовые принципы и алгоритмы выработки решений, а также презентации их стейкхолдерам.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 30 человек / неограниченно
    ТРЕНЕР: Павел Меринов
  • ЦЕЛЬ: определить значимые для принятия решений характеристики группы; выяснить, какие факторы влияют на принятие групповых решений, и научиться управлять групповыми процессами для повышения эффективности принимаемых решений.
    ДЛЯ КОГО:
    • для руководителей, которые хотят понимать групповые процессы и эффективно ими управлять;
    • для участников групповой работы, которые хотят повысить личную и командную эффективность в принятии командных решений;
    • для сформированных групп, которые сталкиваются с проблемами во взаимодействии и / или хотят раскрыть свой неиспользованный потенциал.
    ПРОГРАММА:
    • Групповые и индивидуальные решения: чем они отличаются и какие лучше?
    • Когда принимать решения единолично, а когда – делегировать группе?
    • Значимые характеристики группы и их влияние на принятие решений.
    • Роли и позиции в принятии групповых решений.
    • Проблемы и ловушки в процессе принятия решений: группомыслие, размывание ответственности и другие неприятные сюрпризы.
    • 7 шагов к эффективному решению: алгоритм и инструменты.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники научатся определять важные для принятия решений характеристики группы и ситуативные факторы, и воздействовать на них;
    • обеспечивать эффективность процесса принятия группового решения в соответствии с алгоритмом семи шагов;
    • выявлять потенциальные и реальные проблемы в групповом принятии решений, предотвращать их возникновение и управлять их разрешением.
    * Возможна кастомизация на основе предтренинговой диагностики мышления участников.
    ФОРМАТ: офлайн/онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 4 / 8 часов
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 16 человек
    ТРЕНЕР: Екатерина Панина

Креативное мышление

  • ЦЕЛЬ: сформировать навык креативного мышления для генерации большого количества оригинальных идей в ответ на актуальные бизнес-проблемы и создания потенциальных инноваций в продуктах и / или бизнес-процессах.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто хочет разобраться в природе креативного мышления и способах его развития — как у себя, так и у команды;
    • кому важно обладать навыками для создания новых идей даже в момент отсутствия вдохновения;
    • чья эффективность зависит от умения быстро вырабатывать варианты ответов на сложные бизнес-вызовы;
    • кому важно повышать операционную эффективность: собственную, команды, организации;
    • для тех, чьи результаты напрямую связаны с конкурентоспособностью выпускаемых продуктов и / или предлагаемых решений.
    ПРОГРАММА:
    • Природа креативного мышления и его роль в решении сложных бизнес-проблем: креативность и инновации.
    • Что действительно определяет креативность человека: открытость опыту, мифы и факты о креативности.
    • Креативный процесс как модель эффективного мышления: управление режимами дивергентного (латерального) и конвергентного (вертикального) мышления.
    • Методы стимулирования креативности для поиска решений сложных бизнес-проблем.
    • 5 практик для развития креативности у себя и своей команды.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники овладеют приемами и инструментами латерального и дивергентного мышления, которые позволят генерировать большое количество идей, даже когда нет вдохновения;
    • научатся по-новому смотреть на привычные вещи и замечать возможности в актуальных бизнес-проблемах;
    • смогут эффективно организовывать собственное мышление и мышление команды для генерации идей;
    • узнают, как ускорять процесс создания новых идей.
    ФОРМАТ: офлайн / онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 день
    3 модуля по 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 16 / до 30 человек
    ТРЕНЕР: Павел Меринов
  • ЦЕЛЬ: сформировать навык инновационного мышления не только для создания идей, но и для оценки их ценности и возможностей воплощения.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто хочет разобраться в природе креативного мышления и способах его развития — как у себя, так и у команды;
    • кому важно обладать навыками для создания новых идей, даже в момент отсутствия вдохновения;
    • чья эффективность зависит от умения быстро вырабатывать варианты ответов на сложные бизнес-вызовы;
    • кому важно повышать операционную эффективность: собственную, команды, организации;
    • для тех, чьи результаты напрямую связаны с конкурентоспособностью выпускаемых продуктов и / или предлагаемых решений.
    ПРОГРАММА:
    • Полная программа базового тренинга.
    • Практическая работа над кейсами участников:
      • полный цикл дивергентного / латерального и конвергентного / вертикального мышления, включающий и генерацию, и оценку идей;
      • взаимная оценка по метрикам креативности,
      • кластеризация идей по типам инноваций.
    • Отбор идей для дальнейшей проработки и потенциальной реализации.
    • Планирование индивидуального развития в компетенции «Инновационное мышление: разработка и оценка идей».
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники овладеют приемами и инструментами латерального и вертикального мышлений, что позволит не только генерировать большое количество оригинальных идей, но и прагматично их оценивать и соотносить с бизнес-целями;
    • научатся по-новому смотреть на привычные вещи и замечать возможности в актуальных бизнес-проблемах;
    • узнают, как эффективно организовывать собственное мышление и мышление команды как для генерации, так и для оценки идей;
    • научатся ускорять процесс создания новых идей и повышать эффективность их внедрения;
    • смогут избегать «креатива ради креатива» и сохранять открытость новому опыту.
    ФОРМАТ: офлайн / онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 дня
    6 модулей по 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 16 / до 30 человек
    ТРЕНЕР: Павел Меринов
  • ЦЕЛЬ: сформировать представление о возможностях применения креативного мышления для генерации большого количества оригинальных идей в ответ на актуальные бизнес-проблемы и создания потенциальных инноваций в продуктах и / или бизнес-процессах.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кто хочет разобраться в природе креативного мышления и способах его развития — как у себя, так и у команды;
    • кому важно обладать навыками для создания новых идей даже в момент отсутствия вдохновения;
    • чья эффективность зависит от умения быстро вырабатывать варианты ответов на сложные бизнес-вызовы;
    • кому важно повышать операционную эффективность: собственную, команды, организации;
    • для тех, чьи результаты напрямую связаны с конкурентоспособностью выпускаемых продуктов и / или предлагаемых решений.
    ПРОГРАММА:
    • Что такое латеральное / креативное мышление? Взгляд с концептуальной, психологической и деловой точек зрения.
    • Зачем оно нужно? Необходимость в переобучении. Reskilling как актуальный бизнес-тренд. Связь креативности и бизнес-показателей. Компетенции будущего.
    • Типы ситуаций, для которых наиболее эффективным будет применение латерального мышления.
    • 3 техники латерального мышления и бизнес-кейсы по их применению.
    • Антипримеры: инновационные провалы.
    • Связь латерального / креативного и критического мышлений.
    • Практика генерации идей на основе техник.
    • Открытость опыту и «мышление роста».
    • 5 ключевых принципов латерального мышления.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники поймут, что такое латеральное / креативное мышление;
    • познакомятся с многочисленными практическими примерами и конкретными приемами и техниками, которые позволят генерировать оригинальные идеи, даже когда нет вдохновения;
    • по-новому смотреть на привычные вещи и замечать возможности в актуальных бизнес-проблемах;
    • эффективно организовывать собственное мышление и мышление команды для генерации идей;
    • ускорять процесс создания новых идей и генерировать наиболее разнообразные решения;
    • избегать «креатива ради креатива» и сохранять открытость новому опыту.
    ФОРМАТ: офлайн / онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 30 человек
    ТРЕНЕР: Павел Меринов

Управление собой и саморазвитие

  • ЦЕЛЬ: сформировать навыки работы с инструментами управления эмоциями в условиях неопределенности и повышенного стресса для минимизации влияния эмоций на принятие решений.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, чья профессиональная ответственность требует рациональных взвешенных решений;
    • кому важно сохранять когнитивные ресурсы в эмоциональных ситуациях.
    ПРОГРАММА:
    • Важные характеристики современного мира.
    • Как отвечать на основные вызовы неопределенности.
    • Базовые эмоции и их влияние на принятие решений.
    • Способы регуляции эмоций в моменте и перспективе.
    • Инструменты управления эмоциями в моменте. Модель 4Т в работе с негативными эмоциями.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники узнают, как по-новому смотреть на привычные вещи и замечать возможности в актуальных бизнес-проблемах;
    • как управлять эмоциями и эффективно использовать их в принятии решений;
    • как регулировать уровень тревоги в ситуациях неопределенности;
    • как избегать действий или решений «на эмоциях».
    ФОРМАТ: офлайн / онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа/ 4 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 15 / до 30 человек
    ТРЕНЕР: Денис Куликов
  • ЦЕЛЬ: на практике обучиться алгоритму рационализации в тревожных ситуациях.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, кому важно давать взвешенные оценки в ситуации эмоциональной неопределённости;
    • кому необходимо сохранять баланс рацио и эмоцио для себя и своей команды;
    • кто должен быстро принимать решения, взвешивая последствия и риски.
    ПРОГРАММА:
    • Рациональные техники преодоления последствий позитивных и негативных событий.
    • Анализ ошибок мышления в ситуациях отсутствия знания и ограниченности времени.
    • Упражнения на создание стоических установок мышления.
    • Практика: применение алгоритма стоических техник в решении бизнес–задач.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники овладеют техниками рационального фокусирования в бизнес-процессах;
    • научатся выявлять ошибки мышления, которые провоцируют тревогу и беспокойство;
    • смогут выравнивать эмоциональное состояние через рационализацию;
    • научатся использовать стоические инструменты, чтобы снижать тревожность и принимать ответственные решения.
    ФОРМАТ: офлайн / онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 3 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 30 человек
    ТРЕНЕР: Роман Степанов
  • ЦЕЛЬ: сформировать навыки эффективного управления процессом личного развития и обучения.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, чья профессиональная ответственность требует постоянного обучения и повышения квалификации;
    • кто хочет осознанно и эффективно управлять процессом личного развития;
    • кому важно достигать быстрых и качественных результатов в развитии навыков.
    ПРОГРАММА:
    • Новые тренды в образовании: как они влияют на процесс и результат обучения?
    • Информационный и смысловой шум: как повысить осознанность и держать фокус на главном?
    • Стратегии и стили обучения: что нужно знать о себе?
    • Управление мотивацией от цели до результата: как поддерживать мотивацию в процессе?
    • Сопротивления мозга и управление когнитивным ресурсом.
    • Техники эффективного обучения.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники поймут, как эпоха неопределенности меняет векторы в обучении и развитии личности;
    • узнают, как стили обучения влияют на процесс и результат обучения;
    • определят свой доминирующий стиль для подбора подходящих методов обучения;
    • получат эффективные инструменты для управления и удержания мотивации;
    • научатся работать с сопротивлением к обучению;
    • познакомятся с техниками, которые помогут лучше усваивать знания и закреплять навыки.
    ФОРМАТ: офлайн / онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 8 часов
    2 модуля по 4 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 16 человек
    ТРЕНЕР: Хадижат Магомедова
  • ЦЕЛЬ: сформировать навыки выстраивания стратегии эффективного самообучения, а также научиться распознавать и преодолевать преграды в образовательном процессе.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, чья профессиональная ответственность требует постоянного обучения и повышения квалификации;
    • кто хочет самостоятельно управлять процессом обучения и эффективно его планировать;
    • кому важно достигать быстрых и качественных результатов в этом процессе.
    ПРОГРАММА:
    • Зачем нужен этот навык и какие результаты я получу?
    • Сбор информации: чему, где и у кого учиться?
    • Процесс: реперные точки индивидуального skill-трека.
    • Контроль: как регистрировать изменения и результат?
    • Обратная связь: почему результат не соответствует моим ожиданиям?
    • Барьеры: что привело к нежелательным результатам?
    • Результат: как мне помог этот навык? Как его каскадировать в компетенцию?
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • участники получат инструменты для повышения качества обучения;
    • узнают, как повысить эффективность и результативность образовательного процесса;
    • научатся планировать и выстраивать процесс обучения наиболее подходящим образом;
    • научатся самостоятельно выстраивать трек любого навыка;
    • научатся обходить барьеры обучения;
    • научатся каскадировать и достраивать навыки в компетенции.
    * Возможен в формате индивидуального занятия с предтренинговой диагностикой мышления.
    ФОРМАТ: офлайн / онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 3 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 30 человек
    ТРЕНЕР: Хадижат Магомедова
  • ЦЕЛЬ: сформировать навыки эффективного управления процессом личного развития и обучения.
    ДЛЯ КОГО:
    • для тех, чья профессиональная ответственность требует постоянного обучения и повышения квалификации;
    • кто хочет эффективно управлять процессом личного развития в эпоху повышенной неопределенности и тревожности;
    • кому важно достигать быстрых и качественных результатов в развитии навыков.
    ПРОГРАММА:
    • Тренды и навыки будущего в образовании и развитии.
    • Информационный шум, осознанность и фокусы развития.
    • Стили обучения и стратегии непрерывного развития.
    • Управление когнитивным ресурсом и сопротивлением мозга.
    • Управление мотивацией от цели до результата: как поддерживать мотивацию в процессе?
    • Техники для повышения качества обучения.
    РЕЗУЛЬТАТ:
    • поймут, как эпоха неопределенности меняет векторы в обучении и развитии личности;
    • определят свой доминирующий стиль для подбора подходящих методов обучения;
    • получат эффективные инструменты для управления мотивацией;
    • научатся работать с сопротивлением к обучению;
    • познакомятся с техниками, помогающими лучше усваивать знания и закреплять навыки.
    ФОРМАТ: офлайн / онлайн
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 4 часа
    2 модуля по 2,5 часа
    КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ: до 30 человек / неограниченно
    ТРЕНЕР: Хадижат Магомедова

Заказать тренинг

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ПРОФЕССИОНАЛЫ В СВОЕЙ ОБЛАСТИ
Никита Непряхин
НИКИТА НЕПРЯХИН

Основатель школы, ведущий методолог, преподаватель

Исследователь теории аргументации, феномена убеждения и природы манипуляций. Писатель, автор 9 книг-бестселлеров, среди которых «Я манипулирую тобой», «Анатомия заблуждений», «Аргументируй это!», «Убеждай и побеждай», «Гни свою линию» и «Как выступать публично». Владелец тренинговой и консалтинговой компании Business Speech. Обладатель премий «Лучшая бизнес-книга 2015 года», «Тренер 2013, 2019», «За вклад в развитие HR и T&D отрасли», «За вклад в развитие бизнес-образования РФ», «Компания года 2017». Номинант премии «Просветитель» 2020.
Дмитрий Скворцов
Дмитрий Скворцов

Генеральный директор школы, преподаватель

Генеральный директор Школы критического мышления™.
Кандидат философских наук. Автор популярных и профессиональных курсов по критическому мышлению, философии и культурологии в российских публичных образовательных проектах и методологических школах.
Бизнес-тренер в области критического мышления и аргументации с широким опытом работы с крупными российскими компаниями.
Приглашенный преподаватель в проектах НИУ-ВШЭ, РАНХиГС.
В рамках направления «Логика и критическое мышление» специализируется на темах «Герменевтика», «Аргументация» и «Критическое мышление».
Екатерина Гресь
ЕКАТЕРИНА ГРЕСЬ

Преподаватель и научный куратор школы

Преподаватель философии для иностранных студентов в Институте русского языка и культуры МГУ им. М. В. Ломоносова, приглашенный лектор в Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова (кафедра рекламы и дизайна).
Автор книги «Что вы несете, или как разобраться в идеях великих философов, чтобы понять себя» (2019 г. Серия издательства ЭКСМО «Подпишись на науку. Книги российских популяризаторов науки»), лектор проекта «Манеж. Просвещение» и Библиотеки им. Н. А. Некрасова.
Тарас Пащенко
Тарас Пащенко

Преподаватель школы

Философ. Профессиональный педагог по логике.
Ведущий эксперт, Заведующий лабораторией проектирования содержания образования института образования НИУ ВШЭ.
Лучший преподаватель НИУ ВШЭ 2019, 2018, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012 годов.
Яна Малинцева
Яна Малинцева

Преподаватель школы

Тренер-эксперт по коммуникации и работе мышления, магистр психологии. Методолог программ развития. Сертифицированный Никитой Непряхиным бизнес-тренер по программе «Гни свою линию™».
Павел Меринов
Павел Меринов

Преподаватель школы

Профессиональный социолог. Консультант по инновациям и организационным трансформациям. Специалист по личностной и поведенческой диагностике.
Фёдор Васильев
Фёдор Васильев

Преподаватель школы

Эксперт, специалист международного уровня в области кросс-культурного взаимодействия и клиентоориентированности, бизнес-тренер.
Имеет опыт работы в Великобритании и России — как в отечественных, так и в международных компаниях. Владеет иностранными языками: английский̆ (на уровне проведения тренингов), хинди, урду.
Хадижат Магомедова
Хадижат Магомедова

Методолог школы

Эксперт в области андрагогики и работы мышления, бизнес-тренер.

Философ, член российского философского общества.

Автор научных публикаций о проблемах развития сознания и познания. Руководитель образовательных программ всероссийских форумов. Автор и основатель образовательного проекта «Академия Soft-skills».

Главный методолог Школе Критического Мышления™. Разрабатывает и реализует решения для проектов клиентов – от анализа первичного запроса, создания кастомизированных и индивидуальных программ до посттренингового сопровождения.

В Школе Критического Мышления ™ отвечает за тему «Lifelong learning».
Екатерина Панина
Екатерина Панина

Эксперт в области работы мышления и антикризисного управления, бизнес-тренер.

Кандидат философских наук, специалист по методологии науки и cognitive science. Преподаватель управленческих дисциплин (МГУ им. М.В. Ломоносова, МИРБИС, РАГС) на программах магистратуры и МВА «Корпоративное управление». Основатель и владелец компании «РИХТ» (информационное обеспечение фармацевтического бизнеса).

Автор книг «Антикризисное управление организацией», «Этика деловых отношений», «История и философия науки».

В Школе Критического Мышления ™ специализируется на темах: «Групповое принятие решений», «Манипуляции в статистике».
Анна Костина
Анна Костина

Эксперт по системному мышлению и лидерству, бизнес-тренер. Консультант по развитию топ-менеджеров и управленческих команд.

Более 12 лет в L&D, опыт управления командами и проектами в крупных российских и международных компаниях. Приглашённый преподаватель магистерской программы НИУ ВШЭ «Психоанализ и бизнес-консультирование». Постоянный спикер профессиональных конференций на тему обучения и развития руководителей, номинант профессиональных премий.

В Школе Критического Мышления™ специализируется на теме «Системное мышление: анализ и решение проблем».
Дарья Дмитриева
Дарья Дмитриева

Методолог школы

Людмила Ямщикова
Людмила Ямщикова

Куратор образовательной программы школы

МЫ В СМИ

Партнеры

НАШИ КОНТАКТЫ

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
+7 (903) 526-08-26 curator@critical-thinking.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ:
pr@critical-thinking.ru
×
Тренер Название Ресурс Год
Екатерина Гресь Бег от ответственности, игра мозга или психическое расстройство: о чем говорит вера в приметы? Мир 24 2022
Дмитрий Скворцов Бег от ответственности, игра мозга или психическое расстройство: о чем говорит вера в приметы? Мир 24 2022
Павел Меринов Из одного не выбирают: как научиться принимать сложные решения РБК PRO 2022
Дмитрий Скворцов Герменевтика и искусство интерпретации: как понимать и объяснять идеи РБК PRO 2022
Дмитрий Скворцов СтудАптациЯ: Критическое мышление: навык XXI века Mediametrics 2022
Дмитрий Скворцов Как в кризис сохранить голову холодной: пять простых советов РБК PRO 2022
Яна Малинцева Когнитивные искажения: феномены восприятия Медиаметрика 2022
Яна Малинцева Другое мнение: как правильно выслушать и использовать себе на пользу РБК PRO 2022
Павел Меринов Как балаган экстравертов может загубить крутые идеи: мануал по креативу РБК PRO 2022
Дмитрий Скворцов Путь самурая: как философия бусидо помогает сохранить честь в сложные времена Forbes 2022
Дмитрий Скворцов Системный подход Аристотеля: зачем его сегодня применять предпринимателю РБК PRO 2022
Никита Непряхин "5G облучает": три этапа фактчекинга для противодействия любым фейкам РБК PRO 2021
Дмитрий Скворцов Memento mori: как философия стоицизма поможет снизить стресс на работе РБК PRO 2021
Дмитрий Скворцов Они не мы: ученый развенчал конспирологические теории Вечерняя Москва 2021
Дмитрий Скворцов Пока не прониклись Профиль 2021
Яна Малинцева 7 ОШИБОК МЫШЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА Продавать! Техника продаж 2021
Екатерина Гресь Сон. Самые шокирующие гипотезы с Игорем Прокопенко Рен ТВ 2021
Дмитрий Скворцов "Фичу надо чекнуть": чем сегодня может помочь бизнесу философия Сократа РБК PRO 2021
Яна Малинцева Вплоть до срыва сделки: эти семь ошибок мышления мешают продавать РБК PRO 2021
Яна Малинцева Как оставаться собой, когда все вокруг блогеры и активисты burning hut 2021
Павел Меринов Как сделать правильный выбор и ни о чем не жалеть? Мир 24 2021
Никита Непряхин Почему произведения искусства стоят так дорого? Изучаем брендинг, психологию и финансовые махинации на арт-рынке НОЖ 2021
Павел Меринов Фактор роста Коммерсант 2021
Екатерина Гресь За рамками биологической эволюции: что такое трансгуманизм РБК тренды 2021
Дмитрий Скворцов 6 книг, которые помогут развить критическое мышление НОЖ 2020
Дмитрий Скворцов Главное — не спорить! Как общаться со сторонниками теории заговора? Аргументы и Факты 2020
Павел Меринов Техника PSDM: как решать сложные проблемы и принимать правильные решения РБК тренды 2020
Павел Меринов Новая норма: какие виды коммуникаций придут в нашу жизнь после пандемии Пульт управления 2020
Павел Меринов Пять причин перестать цепляться за жизнь в мегаполисе и перебраться в провинцию НОЖ 2020
Павел Меринов Знать и уметь: как сформировать у сотрудников системное мышление Пульт управления 2020
Яна Малинцева "Своей головой": что такое критическое мышление и как его развить Curios 2020
Дмитрий Скворцов 50 оттенков преисподней: как видят ад в разных культурах МИР 24 2019
Павел Меринов Русские пользователи у Леди Гаги: что это было? E-xecutive 2019
Павел Меринов Русские пользователи у Леди Гаги: что это было? E-xecutive 2019
Павел Меринов Управленческая панацея: как настроить Agile под себя РБК PRO 2019