Пройдите тест, позволяющий максимально объективно оценить ваш уровень критического мышления.

О ШКОЛЕ

Школа Критического Мышления основана в 2018 году. Чтобы учиться было комфортно — мы создали digital-курс, который можно пройти с любого устройства и в любой точке мира. Сложные темы раскрыты в форме видеоуроков и практических занятий. Слушайте лекции, выполняйте домашние задания и тренируйте навыки в комфортной для вас обстановке.

Более 40 обучающих материалов
20 практических занятий
5 часов видеоуроков, 22 видео и 3 месяца на прохождение
7 преподавателей
Более 100 часов обучения
Доступ с любого устройства из любой точки мира
Уникальная методология: сложнейшие темы раскрыты в форме видеоуроков и тестов
Входное и выходное тестирование, которое измерит уровень критического мышления до и после прохождения курса
Только те инструменты и технологии, которые реально работают

ПРОЙТИ ТЕСТ

на критическое мышление

Хотите определить свой уровень критического мышления?

Тогда пройдите бесплатный тест CTT-1 / Critical Thinking Test Level 1, разработанный методологами Школы критического мышления™.

Пройти тест

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ПРОФЕССИОНАЛЫ В СВОЕЙ ОБЛАСТИ
Никита Непряхин
НИКИТА НЕПРЯХИН

Основатель школы, ведущий методолог, преподаватель

Исследователь теории аргументации, феномена убеждения и природы манипуляций. Писатель, автор 9 книг-бестселлеров, среди которых «Я манипулирую тобой», «Анатомия заблуждений», «Аргументируй это!», «Убеждай и побеждай», «Гни свою линию» и «Как выступать публично».
Владелец тренинговой и консалтинговой компании Business Speech. Обладатель премий «Лучшая бизнес-книга 2015 года», «Тренер 2013, 2019», «За вклад в развитие HR и T&D отрасли», «За вклад в развитие бизнес-образования РФ», «Компания года 2017». Номинант премии «Просветитель» 2020.
Хадижат Магомедова
Хадижат Магомедова

Генеральный директор школы, методолог

Философ, преподаватель философии, специалист по теории познания, руководитель образовательных программ всероссийских молодежных форумов, автор образовательного проекта Академия Soft-skills.
Тарас Пащенко
Тарас Пащенко

Преподаватель школы

Философ. Профессиональный педагог по логике.
Ведущий эксперт, заведующий лабораторией проектирования содержания образования института образования НИУ ВШЭ.
Лучший преподаватель НИУ ВШЭ 2019, 2018, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012 годов.
Яна Малинцева
Яна Малинцева

Преподаватель школы

Тренер-эксперт по коммуникации и работе мышления, магистр психологии. Методолог программ развития. Сертифицированный Никитой Непряхиным бизнес-тренер по программе «Гни свою линию™».
Павел Меринов
Павел Меринов

Преподаватель школы

Профессиональный социолог. Консультант по инновациям и организационным трансформациям. Специалист по личностной и поведенческой диагностике.
Дмитрий Скворцов
Дмитрий Скворцов

Преподаватель и методолог школы

Генеральный директор Школы критического мышления™.
Кандидат философских наук. Автор популярных и профессиональных курсов по критическому мышлению, философии и культурологии в российских публичных образовательных проектах и методологических школах.
Бизнес-тренер в области критического мышления и аргументации с широким опытом работы с крупными российскими компаниями.
Приглашенный преподаватель в проектах НИУ-ВШЭ, РАНХиГС.
В рамках направления «Логика и критическое мышление» специализируется на темах «Герменевтика», «Аргументация» и «Критическое мышление».
Екатерина Панина
Екатерина Панина

Эксперт в области работы мышления и антикризисного управления, бизнес-тренер.

Кандидат философских наук, специалист по методологии науки и cognitive science. Преподаватель управленческих дисциплин (МГУ им. М.В. Ломоносова, МИРБИС, РАГС) на программах магистратуры и МВА «Корпоративное управление». Основатель и владелец компании «РИХТ» (информационное обеспечение фармацевтического бизнеса).

Автор книг «Антикризисное управление организацией», «Этика деловых отношений», «История и философия науки».

В Школе Критического Мышления ™ специализируется на темах: «Групповое принятие решений», «Манипуляции в статистике».

Содержание курса

ШКОЛЫ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  • Знакомство. Вводный тест на уровень критического мышления


    Общая длительность модуля — 4 минуты.
  • • Определение понятия «критическое мышление».
    • Списки компетенций для профессионалов настоящего и будущего, модель 4C.
    • Модель ГЛОБУС.
    • 5 мифов вокруг критического мышления.


    Общая длительность модуля — 17 минут.
  • • Определение понятия «когнитивные искажения».
    • Искажения, связанные с неправильной оценкой себя: эффекты ложного консенсуса и слепого пятна.
    • Искажения, связанные с неправильной оценкой других: эффекты ореола и знакомства с объектом, фундаментальная ошибка атрибуции.
    • Искажения, связанные с неправильным принятием решений: эвристика доступности, эффект иллюзорной правды, рефлекс Земмельвейса, предвзятость подтверждения и ошибка выжившего.
    • Искажения, связанные с общим непониманием информации: конфабуляция, «после значит вследствие».
    • Основные правила работы с когнитивными искажениями.


    Общая продолжительность видеоуроков в блоке — 30 минут.
  • • Подходы к определению мистического мышления. Вера в магию как идея прощупывания мира.
    • Расколдовывание мира vs эзотерический ренессанс. Социальные причины усиления веры в магическое.
    • Механизмы формирования мистического мышления.
    • Магия подобия и магия контакта. Объяснение механизмов возникновения доверия к гомеопатии и телегонии. Неправильное использование принципа ассоциативного мышления.
    • Теории облегчения тревоги.
    • Ошибки и правильные методы мышления. Наука vs лженаука.


    Общая продолжительность видеоуроков в блоке — 35 минут.
  • • Определение понятия «герменевтика».
    • Анализ текстовой информации.
    • Лингвистические ловушки: двусмысленность, неопределенность, неполное сравнение, излишняя терминология.
    • Пресуппозиции — установки, которые влияют на интерпретацию информации и принятие решений.


    Общая продолжительность видеоуроков в блоке — 13 минут.
  • • Отличие научного знания от повседневного опыта. Примеры правильных и неправильных причинно-следственных связей. Принципы работы научного метода.
    • Устройство научной информации. Виды экспериментальных исследований. Пирамида достоверности научных источников.
    • Структура научной статьи.
    • Поиск научных статей и пять критериев их оценки.
    • Оценка компетентности эксперта. Признаки лжеученого.


    Общая продолжительность видеоуроков в блоке — 16 минут.
  • • Эпоха постправды, и как влияют на нас ложные новости.
    • Техники обнаружения ложной информации в коммуникации и СМИ.
    • Использование когнитивных искажений в фейковых новостях и принципы их построения: принцип когнитивной базы, непротиворечия, авторитета, иллюзорного следования.
    • Правила проверки фактов. Шесть вопросов к тексту для его верификации.


    Общая продолжительность видеоуроков в блоке — 10 минут.
  • • «Правильное» vs «неправильное» мышление. Логика как теория правильных рассуждений.
    • Повышение точности в коммуникации с помощью логики.
    • Формализация высказываний с помощью схематических кругов Эйлера.
    • «Истинное суждение» и подходы к пониманию истинности.
    • Логическая структура текста. Формализация и моделирование суждений. Энтимемы.
    • Дедуктивные и индуктивные рассуждения. Рассуждения по аналогии.
    • Правила работы с логикой.


    Общая продолжительность видеоуроков в блоке — 49 минут.
  • • Теория аргументации: сложная система доказательств.
    • Три элемента аргументации: тезис, аргумент, причинно-следственная связь.
    • Два закона тезиса, четыре закона аргумента, один закон причинно-следственной связи.
    • Ошибки тезиса, аргумента, причинно-следственной связи.
    • Алгоритм критического анализа убеждающей информации.


    Общая продолжительность видеоуроков в блоке — 25 минут.
  • • Способы рассуждения: дедукция, индукция, абдукция.
    • Корреляция и казуальность.
    • Алгоритм абдуктивного мышления.
    • Повышение достоверности вывода.
    • Критерии оценки гипотез.


    Общая продолжительность видеоуроков в блоке — 11 минут.
  • • Методы статистического анализа данных. Методы выбора статистических критериев.
    • Ошибки vs манипуляции.
    • Постановка цели и вопросов исследования. Цель исследования. Правила формирования выборки. Репрезентативность.
    • Данные. Подходы к выбору среднего значения в зависимости от структуры данных и цели исследования. Среднее арифметическое, медиана, мода. Проценты и абсолютные числа. Корреляция и каузальность.
    • Визуализация данных. Манипуляции при визуализации: изменение масштаба, нестандартное представление, некорректный формат.
    • Чек-лист проверки статистической информации.


    Общая продолжительность видеоуроков в блоке — 34 минуты.
  • • Конвергентное и дивергентное мышление.
    • Роль мотивации и контекста в креативном мышлении.
    • Применение творческого мышления в реальных ситуациях — бизнесе и личной жизни.
    • Взаимосвязь между творческим и критическим мышлением.
    • Когнитивная гибкость. Техники развития креативного мышления.


    Общая продолжительность видеоуроков в блоке — 30 минут.
  • • Какие решения мы принимаем? Что такое эффективное решение? Путешествие от текущего к желаемому.
    • Анализ актуальной ситуации и формулировка проблем. Определение цели.
    • Генерация идей и альтернатив.
    • Критерии, ограничения, инструменты и методы выбора. Отсекаем недопустимое, сравниваем оставшееся, делаем выбор.


    Общая продолжительность видеоуроков в блоке — 34 минуты.
  • Подведение итогов, итоговый тест для проверки результата


    Общая продолжительность видеоуроков в блоке — 2 минуты.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

БАЗОВЫЙ
Видеоуроки:
- понятие и природа критического мышления;
- когнитивные искажения;
- герменевтика;
- поиск научной информации;
- фактчекинг;
- формальная логика;
- неформальная логика;
- креативное мышление.
Тесты для самопроверки Самостоятельные задания на рефлексию для закрепления навыка Сертификат о прохождении краткого курса
9.500 руб.
СТАНДАРТ
Видеоуроки:
- понятие и природа критического мышления;
- когнитивные искажения;
- мистическое мышление;
- герменевтика;
- поиск научной информации;
- фактчекинг;
- формальная логика;
- неформальная логика;
- абдукция;
- манипуляции в статистике;
- креативное мышление;
- принятие решений.
Тесты для самопроверки Самостоятельные задания на рефлексию для закрепления навыка Сертификат о прохождении полного курса Диагностика мышления: критическое, креативное, системное
22.000 руб.
СТАНДАРТ +
Видеоуроки:
- понятие и природа критического мышления;
- когнитивные искажения;
- мистическое мышление;
- герменевтика;
- поиск научной информации;
- фактчекинг;
- формальная логика;
- неформальная логика;
- абдукция;
- манипуляции в статистике;
- креативное мышление;
- принятие решений.
Тесты для самопроверки Самостоятельные задания на рефлексию для закрепления навыка Сертификат о прохождении полного курса Расширенная диагностика мышления с личной проверкой результатов нашим специалистом Консультация методолога для составления трека развития когнитивных компетенций *
35.000 руб.
ПРЕМИУМ
Видеоуроки:
- понятие и природа критического мышления;
- когнитивные искажения;
- мистическое мышление;
- герменевтика;
- поиск научной информации;
- фактчекинг;
- формальная логика;
- неформальная логика;
- абдукция;
- манипуляции в статистике;
- креативное мышление;
- принятие решений.
Тесты для самопроверки Самостоятельные задания на рефлексию для закрепления навыка Сертификат о прохождении полного курса Расширенная диагностика мышления с личной проверкой результатов нашим специалистом Консультация методолога для составления трека развития когнитивных компетенций * Индивидуальное занятие с топ-экспертом Школы Критического Мышления
200.000 руб.

ОТЗЫВЫ

Наши партнеры

НАШИ КОНТАКТЫ

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
+7 (903) 526-08-26 curator@critical-thinking.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ:
pr@critical-thinking.ru
×
×
×
×